Новости
Никита Лихачёв

Халява Airlines

Фейковые аккаунты американских, международных и российских авиаперевозчиков пообещали бесплатные билеты первым нескольким тысячам фолловеров в Инстаграме. До матушки-России развод дошёл только спустя три месяца, но родные лохотронщики оказались чуть жаднее до фолловеров, а россияне — доверчивее.

Сегодня в российском Инстаграме прошёл просто-таки парад любителей халявы. Тысячи людей повелись на обещания нескольких авиаперевозчиков подарить билет за пост со ссылкой на их аккаунт и одним из рекламных хештегов.

Мы нашли подобные акции от трёх компаний: «Аэрофлота» (недавно устроившего скандал с увольнением стюардессы), S7 и Emirates. Все три акции устроены одинаково: за выложенный скриншот со ссылкой на аккаунт компании и одним из хештегов были обещаны бесплатные билеты первым 20 тысячам подписчиков (у S7 только 5 тысячам). Самое главное — никаких ссылок на правила конкурса или хотя бы какое-то свидетельство официальности.

Естественно, что все три акции — полный, тотальный, беспросветный фейк, обман, лохотрон и издевательство. Тем не менее, по аэрофлотовскому хештегу #loveaeroflot опубликовано около 2200+ фоток, по #s7promo — 1700+ постов. Фейковый аккаунт @aeroflotairlines получил уже больше 4 тысяч подписчиков (по состоянию на момент публикации этого слива), в то время как у настоящего аккаунта @aeroflot около 3 тысяч. Уже удалённый аккаунт @s7airlinesru успел заработать около полутора тысяч подписчиков, а официального аккаунта у S7 не существует.

Больше всего россияне клюнули на халявные билеты в Дубай, мировую столицу роскоши и шика, где в данный момент +25 °С. По хештегу #emiratespromotion — 27+ тысяч фото, да и фолловеров они привлекли гораздо больше.

Для этого использовался фейковый аккаунт @emiratesdubai1 (уже удалён). Официального аккаунта у Emirates в Инстаграме нет, но существуют страницы в Google+ и Facebook. На последней они вчера объявили о своих официальных каналах — по всей видимости, пришлось сделать это как раз из-за фейков.

Некоторые пользователи Инстаграма креативно использовали всеобщую истерику.

Оказалось, что спам для S7 замутил некий Назар Котенцов. Скриншот с его объяснительным постом выложили на Хабре. Судя по количеству комментариев и тому факту, что аккаунт @kotentsov уже удалён, толпа всё-таки линчевала Назара кнопкой «Сообщить о спаме».

Минутка истории. В ноябре 2012 в США стихийно вспыхнула кампания, подобная этой. Тогда халявные билеты пообещали четыре крупнейших авиаперевозчика — Jet Blue, American Airlines, Delta Airlines и United Airlines. Правда, американские лохотронщики были более умеренны в своих обещаниях: American Airlines собирались подарить бесплатные билеты только первым 5 тысячам подписчиков, а Delta Airlines — 15 тысячам.

О разводе пользователей предупредил CNet. Они обратились за комментарием к представителям Инстаграма, но те так и не соизволили ответить, а просто молча удалили все фейковые аккаунты. Зато Jet Blue развеял сомнения пользователей, официально опровергнув информацию об акции.

В «Аэрофлоте» же только отвечают на запросы от пользователей.

До сих пор непонятно, что именно служило мотивом для создания таких фейковых кампаний. Создатели аккаунтов никуда не перенаправляли трафик и уж конечно понимали, что рано или поздно их забанят, а значит воспользоваться свежеиспечёнными фолловерами не получится. Самое главное — это большая головная боль для авиаперевозчиков, ведь все неудовлетворённые пользователи обратятся к ним с претензиями и даже после объяснений будут продолжать винить компанию, а не спамеров.

По крайней мере, спамеры выяснили, что такая модель конкурса — постинг фото со ссылкой на аккаунт и хештегом — реально работает: люди вирусно подхватывают конкурс, фолловеры прибавляются. Держу пари, горе-SMM-щики возьмут этот метод на вооружение.

UPDATE: Похоже, это уже не остановить. РЖД обещают билеты на Сапсан, метрополитен Санкт-Петербурга — бесплатные жетоны на проезд, а Министерство Обороны — военные билеты от военкомата.

Кроме того, наш читатель @webix, похоже, выяснил, с чего это всё началось. По его словам, ещё в сентябре 2012 появились такие акции по раздаче айфонов (и их было несколько).

Кто не видел этого спама у себя в ленте, пусть первый кинет в меня камень,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

#Скандал #Instagram #фейки #скандалы #спам #Аэрофлот #S7_Airlines #Emirates #РЖД