Презрение к кредитно-денежной системе Материал редакции

Несколько дней назад во «ВКонтакте» начали активно распространяться посты о бесплатных раздачах. Люди в приблизительно одинаковых выражениях сообщали о том, что по счастливой случайности у них оказалось два одинаковых предмета, и одним из них они готовы поделиться совершенно бесплатно. Мы попытались разобраться, откуда это всё взялось.

Судя по всему, первым в серии стал пост некоего Димы Кудашкина, где он предлагал отдать «лишний» айфон одному из тех, кто нажмёт «Рассказать друзьям» под его постом. После недавней истории с бесплатными авиабилетами от Аэрофлота мы уже можем предположить, какой эффект дало такое предложение: тысячи репостов и лайков.

Когда этот пост получил достаточный охват, у него появилось два подражателя. В качестве предметов для розыгрыша выбрали два других самых популярных объекта вожделения молодёжи — айпад и макбук. Лайков получилось меньше, но тоже востребовано.

Попробовать поиграть с аудиторией в МММ решил ещё один парень, предложив забрать лишний фотоаппарат Canon 5d Mark III. Не такой раскрученный, как техника Apple, но довольно дорогой (рыночная стоимость — от 88 до 150 тысяч рублей), поэтому и это сработало. Снова тысячи репостов.

Но по-настоящему взорвали соцсеть два поста: в них обещали нахаляву отдать BMW моделей 325i (от 1,3 млн рублей) и X6 (от 3,2 млн рублей). Десятки тысяч репостов довели до того, что ваш покорный слуга стал свидетелем, как эти акции обсуждали даже далёкие от онлайновых тем люди.

Всех мучал один вопрос: действительно ли они готовы были отдать эти вещи просто так? Естественно нет, и примеры таких щедрых поступков мы уже встречали.

Разберём по полочкам. Во-первых, всех авторов выдаёт одинаковый шаблон текстов. Копипаста выглядит у всех одинаково за исключением небольших модификаций — например, разных причин пропажи. Так, например, в посте про BMW X6 автор выделился ссылкой на сайт Санкт-Петербургской прокуратуры, где в одной из новостей в качестве иллюстрации был искомый автомобиль.

В общем такая ситуация: я купил [условный товар], но через некоторое время [причина получения второй копии] Но второй [условный товар] мне как бы не нужен. Я бы мог его продать, но так как я с презрением отношусь к современной кредитно-денежной системе и вообще не люблю наш помешанный на деньгах мир, поэтому я отдам его случайному человеку, сделавшему репост этого сообщения.

И не надо мне писать, что я дибил, я знаю. Ну и спасибо [виновной в случившемся организации] за работу.

Во-вторых, авторы сообщений стали затягивать раздачи, попутно пытаясь убедить людей, что это не развод.

Автор поста про BMW X6 жаловался на гигантское количество личных сообщений и даже немного троллил тех, кому не достанется подарок.

Автор оригинального поста про айфоны даже отчаялся всем ответить, а потому записал семиминутное видео в стиле «феерической расстановки точек» (правда, не очень интересное).

В конце концов, успех перечисленных авторов сподвигнул остальных на массовый флешмоб: люди предлагали вторую почку, соус из Макдональдса и даже лишний кусок челябинского метеорита.

Самым успешным из тех, кто стебался очевидно, стал, пожалуй, автор поста про лишнюю электричку.

То, что сначала было экспериментом, у одной группы людей подстегнуло жажду внимания (сотни сообщений) и быть значимым (решать, кому отдать подарок, а кому нет), а у другой группы — желание повеселиться. Принципиальный момент: вот уже вторая история массовой истерии основывается на вселенских масштабов вере в халяву у лохов.

Без лоха и жизнь плоха,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u043c\u0435\u043c\u044b","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","iphone"], "comments": 7, "likes": 72, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 47246, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 26 Feb 2013 19:57:25 +0400", "is_special": false }
Объявление на TJ
Видео и гифки
Гифки и видео — наконец-то всё в одном месте. Это тот подсайт, куда можно постить короткие ролики, коубы и гифки без…
Подписаться
Подписан
Отписаться
Новости
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Интернет и мемы
Blizzard дисквалифицировала студенческую команду, которая на стриме показала плакат с призывом освободить Гонконг
Так студенты поддержали игрока, которого студия отстранила от соревнований за лозунг в поддержку протестов против Китая.
Новости
Глава Mail.ru: через 10-15 лет люди откажутся от готовки еды в пользу доставки
Бизнесмен считает, что кухни уменьшатся или вовсе исчезнут из квартир.
Истории
Человек, который хотел исчезнуть: загадка жизни и смерти Питера Бергманна, которую не могут решить уже десять лет
В 2009 году тело мужчины нашли на пляже в Ирландии. С помощью камер удалось восстановить его последние дни, но остальное прошлое будто «стёрто».
Популярное за три дня
Новости
«Медуза» нашла спонсора, из-за которого ФБК признали «иностранным агентом». Он не смог объяснить причину перевода
Кикбоксёр из Испании Роберто Монда не ответил на вопрос, как нашёл реквизиты, не зная русского языка.
Наука
Парижский зоопарк представил новый экспонат — это «слизь» без мозга с 720 полами и способностью к самоисцелению
Таинственное одноклеточное существо назвали в честь хоррора 1958 года, где инопланетная слизь напала на американский городок.
Интернет и мемы
Penmanship Porn: коллекция видео с каллиграфией, приносящей эстетическое удовольствие
Пользователи Reddit уже семь лет записывают демонстрации своего красивого почерка, приравнивая ощущения от просмотра к «порно».

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]