Новости
vc.ru

Rambler отказалась от мирового соглашения с «Яндексом» по поводу товарного знака со словом «Афиша»

Компании обсуждали продажу билетов на мероприятия сразу на двух сервисах, рассказывали источники.

  • Rambler добилась решений в пользу своего бренда «Афиша» от Роспатента и Суда по интеллектуальным правам (СИП). На заседании СИП 8 ноября компания заявила о завершении процедуры медиации, пишет «Коммерсантъ».
  • Медиатором выступала Торгово-промышленная палата. На заседании «Яндекс» хотела продолжить процедуру разрешения спора. Следующий процесс назначен на 13 декабря.
  • «Афиша» от Rambler Group обратилась в Роспатент в декабре 2019 года. В тот же день ведомство отказало «Афише» в претензиях к торговому знаку «МТС Афиша». В конце декабря 2019 года палата по патентным спорам отклонила претензии и к «Яндексу», а сама компания подала в суд по интеллектуальным правам иск против «Афиши».
  • В апреле 2020 года Rambler Group добилась частичного запрета на использование слова «Афиша» в сервисах «Яндекса» и МТС, а в июле «Яндекс» обжаловал решение.
  • В октябре 2021 года источники «Ведомостей» сообщали, что компании начали переговоры по урегулированию спора. Компании обсуждали объединение билетного поля «Афиши» и «Яндекс.Афиши» — то есть продажа билетов на мероприятия сразу на двух сервисах.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что Rambler могла расширить количество реализуемых билетов, а совместное использование слова «афиша» может «размыть» товарный знак и привести к большим рискам для всего бизнеса «Афиши».
  • Но применённый судом принцип приоритетности первичной регистрации может привести «к абсурдной ситуации», так как «Афиша» подала заявку на регистрацию, когда в России уже были другие бренды с таким названием, считает руководитель дирекции Vegas Lex Кирилл Никитин.

#новости #яндекс #rambler