Новости
Сергей Исенеков

Российские банки столкнулись с ростом телефонного мошенничества с использованием роботов Статьи редакции

Роботы позволяют мошенникам легче заручиться доверием клиентов банка.

В девяти из 10 телефонных атак на клиентов банка с использованием социальной инженерии используются роботы, а число жалоб на подобные звонки растёт. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По словам управляющего RTM Group Евгения Царёва, атаки с автоматическим обзвоном базы начались около полугода назад в связи с широким внедрением в банках голосовых помощников, а также информированием населения о мошеннических звонках от имени «службы безопасности банка» или «сотрудника МВД». Царёв отмечает, что звонки при помощи робота повышает охват жертв. У роботизированных атак есть ещё один плюс — таким звонкам население доверяет больше.

Представитель банка «Тинькофф» уточнил, что боты позволяют мошенникам легче заручиться доверием. Клиенты считают, что разговаривают именно со службой безопасности. По словам директора департамента информационной безопасности «Росбанка» Михаила Иванова, далеко не все обращаются в банк по факту общения с мошенниками, если это не привело к краже денежных средств. Ещё реже сообщают о звонке в правоохранительные органы.

Для организации роботизированных атак мошенники записывают необходимую последовательность фраз, после чего происходит автоматический обзвон и жертвам выдаются инструкции — например, просьбы ввести код из СМС.

Директор департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев считает, что в борьбе с мошенническими звонками могут помочь операторы связи и регуляторы, а также изменения в законодательстве. В ЦБ отметили, что проводят активную работу по блокировке мошеннических номеров, и подчеркнули важность финансовой грамотности населения.

0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Социологический бас

Брать трубку в 2021 году - вообще так себе идея.

53

В 2021 году в принципе так себе идея общаться с кем-то, с кем не хочешь

2

Так сами же банки пользуются ими. Так заебали эти звонки с новыми условиями для меня, где прям очевидно, что это робот с оператором. И что банки, что мошенники так хуёво их используют, что и нечего было начинать, только сильнее отталкивает/

18

Хуже этой хуйни - только мода на то, что тебе нужно не выбирать из меню что то при звонке в банк, а называть голосом что ты хочешь, по итогу это превращается в - повторение 10 раз одной фразы.

11

О да, мало того, что они дико медленно читают, так ещё и как долбаёб на улице стоишь и вслух цифры орёшь, лишь бы он тебя понял/

0

обычно ору слово - "Оператор" самый верный рецепт и самый быстрый.

7

вообще щетаю что пора административку впаивать за ебучие звонки. любые.

1

Не поднимать трубку не вариант?

1
Социологический бас

Фиг знает. Я как только слышу синтезированную речь, так сразу кладу трубку.

11

а если ты избранный и с тобой пытаются связаться люди будущего, чтобы рассказать как корону победить? И теперь из за тебя мы обречены

18
Социологический бас

Надеюсь, они догадались позвонить кому-то ещё.

1

Вот оно будущее - чуть что, сразу роботы виноваты...

8

например, просьбы ввести код из СМС.

Бля, да даже моя бабка на эту хуйню не поведётся. Скорее сама попиздует в банк переспросить.

2

Стоимость обзвона, вероятно, минимальная, достаточно одного удачного прозвона из 1000/10000 чтобы быть в хорошем плюсе

6

Тут справедливое статистическое замечание. Сливаюсь.

6

https://youtu.be/Xvjjpzyiig4
Один удачный звонок принёс бы 12500 дорарров в данном случае

2

еще как ведутся люди

3

Сделать кнопку в приложении, награду чисто символическую рублей 200,две недели, проблема решена

2

Какую еще кнопку и почему в приложении?

0

В звонилка, сбере, да пофиг, мотивировать пользователей сливать номера мошенников, тупо сделать невыгодным работу пула номеров с которых обзвон

4

есть подмена номеров вроде как. я читал даже с 900 могут звонить, идея нерабочая

0

Могут, не всегда, дорого, основная задача сделать слишком дорогим такой звонок, это же по сути брутфорс уже, служба безопасности Сбербанк давно фольклор, ищут совсем дремучих людей

0

"Здравствуйте, это Сбербанк. Одиннадцать минут назад была подана заявка на кредит с вашего онлайн-банкинга. Вы подтверждаете...?"

Когда уже стало лень выслушивать колкости, ответный пранк или отборный мат и решили отдать дело на откуп роботам.

Почти любой человек в возрасте 25+ хоть раз брал кредит и никогда не бывает подобных идиотских звонков. Сидельцы совсем в четырех стенах от реального мира оторвались.

2

Мошенникам уже лень обзванивать. Обленились.

1

пенсам звонит афинка
тем кто помоложе - олег всех обнял

0

Иногда они знают твои балансы по картам, однажды пытался наебать, а он раскусил пёс.

1
Социологический бас

Нужен опрос Левада-центра*: как бы изменилось ваше доверие к путину, если бы он был роботом

*иноагент

0

Российские банки столкнулись с ростом телефонного мошенничества с использованием роботов

Оо в тюрьмы уже и роботов сажают?

0
Социологический бас

Всегда рад наебунькать чилавеков

0

Ты шо наделал опять ?

0
Социологический бас

(¬‿¬ )

0

Вообще стало сложнее отличить роботов банка от роботов мошенников. Последние просто копируют стиль и характерные фразы из звонков с официальных номеров. Вот сегодня позвонили +78005557775. Я, конечно, загуглил сразу, что это номер банка, но как, как я должен понять, что это реальный робот, а не мошенники без гуглежа? Банкам срочно нужно менять коммуникационные каналы.

https://supportservice.su/support/index.php/banks-and-finance/333-88005557775-kto-zvonit-s-nomera-telefona-78005557775

0
Читать все 33 комментария
null