Новости
Никита Лихачёв

Определённый тип людей

Одни и те же люди выигрывают машины в конкурсах МТС и Nestea

Компании МТС и Nestea уличили в том, что в их конкурсах выигрывают одни и те же люди. Мобильный оператор от обвинений открещивается, ссылаясь на фирму-организатор рекламной кампаний.

В редакцию TJournal пришло письмо от Катерины Нечаевой. В группе МТС во «ВКонтакте», где абоненты жалуются на рассылаемый оператором спам, она заметила жалобу своего однофамильца Павла Нечаева: «Резвухин видно чертовски удачлив, а Г. Гладкая и С. Гладкий вообще одно лицо! Хотя бы фамилии меняли!».

Он заметил подозрительное совпадение между конкурсом МТС «60 дней — 60 автомобилей» и схожим розыгрышем автомобилей «Двигайся в новом направлении» от бренда холодного чая Nestea, в которых нужно отправлять платные SMS для того, чтобы выиграть. Среди победителей обеих промо-активностей числится некий Евгений Резвухин, а также ещё двое участников с одинаковой фамилией. На фотографии Сергея Гладкого в конкурсе Nestea изображена женщина, похожая на Галину Гладкую, выигравшую «Мерседес» в конкурсе от МТС.

За разъяснениями Нечаева обратилась в официальную группу МТС во «ВКонтакте», но администраторы сообщества внесли её в чёрный список. Однако Катерина и Павел Нечаевы оказались далеко не единственными, кого волновали детали розыгрыша машин.

В группе МТС пользователи указывали на совпадение прошлогодних и нынешних победителей. Тогда представители компании проигнорировали это сообщение.

Информация о победителях исчезла с страницы конкурса 2012 года на сайте МТС. Особо пытливый пользователь по имени Александр собрал всю информацию вместе с фотографиями на отдельном сайте, покадрово рассмотрев совпадение победителей прошлогодней и текущей акции. Он пояснил, что как только отменят мобильное рабство, он уйдёт к другому оператору: «Не важно, как оно будет. Я все равно дождусь 2014 года, чтобы сохранить свой золотой номер, и ухожу от МТС».

Особенно непонятная ситуация с Евгением Резвухиным: как пишут пользователи, он и четыре его однофамильца выиграли по BMW от МТС в 2008 году.

Победители конкурса МТС 2012 года, И. Магадеев и Е. Резвухин

Чтобы ответить на обвинения, Резвухин якобы специально зарегистрировался во «ВКонтакте» и встал на защиту организаторов конкурса, компании «Велти»: «Знаете почему они участвуют именно в Акциях где организатор Велти? Да потому, что они знают, что в этих акциях действительно все честно. Если и не получится выиграть, то тоже честно, а не потому, что призы отдали кому-то своим». Его немедленно обвинили в продажности.

«Велти» — крупная международная компания, основанная в 2001 году, занимающая мобильным маркетингом и рекламными технологиями. Среди её клиентов не только МТС, но и AT&T, Vodafone, Orange и другие крупные мобильные операторы. «Велти» имеет офисы в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Москве, Париже, Лондоне, Пекине и ещё нескольких больших городах по всему миру. С 2006 года её акции торгуются на Лондонской фондовой бирже.

В 2011 году МТС и «Велти» судились против одного из своих абонентов в Нижнем Новгороде. Тот подал иск в связи со спамными SMS, приходящими на его телефон от МТС — в группе оператора во «ВКонтакте» для них даже есть отдельное обсуждение.

Абоненту предлагается участие в викторине: за правильные ответы на банальные вопросы начисляются баллы, и чем их больше, тем выше шанс выиграть машину. Однако деньги платятся не за мифический шанс победить, а за контент — картинку с фоновым рисунком для смартфона.

Сами представители оператора объясняют их появление тем фактом, что конкурс проводится «для абонентов МТС», поэтому все они получают сообщения о розыгрыше автомобилей, и для прекращения потока спама нужно подключить специальную услугу.

Однако истец продолжил получать спам даже после отправки сообщения. Причём несмотря на то, что контент создавался в «Велти», суд наложил ответственность на МТС, признав её рекламораспространителем. Тогда представители «Велти» на суд не явились вовсе. Зато выиграли дело у другого истца: нижегородцу, потребовавшему взыскать с «Велти» 55 тысяч рублей за приз, который он и не должен был получить, суд полностью отказал.

Есть мнение, что конспирологическая теория о причастности Резвухина, Магадеева, Гладких и других участников конкурса к «Велти» — всего лишь конспирологическая теория. После того, как скриншоты Нечаевой выложили в сообществе «Цукерберг Позвонит», её разблокировали в группе МТС, а в комментарии с объяснениями пришла блог-секретарь МТС Марина Акулич, далеко не в первый раз разрешающая подобные вопросы от лица компании.

По словам Акулич, существует «определённый тип людей», принимающих активное участие во всех конкурсах. Этим она объяснила совпадение победителей в конкурсах МТС и Nestea, а все претензии переадресовала к компании «Велти».

Но если существование определённого типа людей пока не зафиксировано документально, то, что МТС в ходе этих конкурсов рассылает спам, признано в суде.

Хотите велти, хотите нет,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Скандал #фейлы #реклама #скандалы #МТС #Nestea #Марина_Акулич #конкурсы #Велти