Метро 2840 Статьи редакции

Блогеры возмутились повышением цен на проезд в московском метрополитене

Департамент транспорта Москвы объявил новые цены на проезд в метро с 2014 года: стоимость бумажного билета на одну поездку выросла с 30 до 40 рублей. В соцсетях поднялся вой: одни начали говорить, что «их цены постоянно растут», а другие защищать Дептранс: «Видишь, у нас в городке у всех всё ОК», можно ездить по 28 рублей по специальным картам.

Днём 13 декабря объявили новые цены на проезд в московском метрополитене, которые вступают в силу с начала 2014 года. Повышение произойдёт для бумажных билетов на 1-2 поездки: для метрополитена цена составит 40 и 80 рублей соответственно, для проезда в трамваях, автобусах и троллейбусах (в Москве это называется ТАТ) — 30 и 60 рублей соответственно. 

До этого один билет в метро стоил 30 рублей, а в муниципальном наземном транспорте — 25 рублей. Примечательно, что остальные тарифы — на 10, 20, 60 поездок и недавно появившиеся карты «Тройка» — повышения не произойдёт. В Дептрансе дополнительно подчеркнули, что повышения цен не происходило уже в течение двух лет.

Хотя новость скорее важна для иногородних жителей, изредка приезжающих в Москву (это они чаще всего пользуются разовыми поездками), и сами москвичи невероятно возмутились повышением цен — впрочем, как и любым другим поводом платить больше непонятно за что.

Вспомнили недавнюю истерию с введением специальных аппаратов, с помощью которых получить билет на метро можно при помощи приседаний.

Некоторые предложили бойкотировать подъём цен и ходить пешком.

Поскольку повышение объявил сам заммэра и глава Дептранса Максим Ликсутов, известный плотной работой с блогерами, тема оказалась сразу довольно политизирована. При этом в феврале Ликсутов обещал, что цена на разовые билеты не изменится ни в этом, ни в 2014 году.

Сложилось ощущение, что в позитивном ключе высказались только блогеры, близкие к правительству Москвы — например, Дмитрий Терновский и Александр Шумский из проекта «Пробок.нет». Не забыли и попиарить основное нововведение метрополитена последних лет — пополняемую карту «Тройка».

Они же обрушились с критикой СМИ, обвинив в медийном провале сам Дептранс — по всей видимости, намекая, что при их поддержке этого бы не случилось.

Группу единомышленников тут же обвинили в продажности.

Нашлись и такие, кто считает, что цены на билеты все равно не такие высокие, да и покупать на одну поездку не надо — это просто невыгодно.

А 1 января все забудут карточки на метро дома или потеряют, а возвращаясь домой из гостей, купят билет за сорок рублей.

Осторожно, двери закрываются,
Никита Лихачёв,
TJournal

0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Легендарный рубин

В Омске тоже вот хотят поднять цены на общественный транспорт до 25 рублей, это при том что буквально в начале года подняли с 13 до 18 и при том что средняя зарплата в Омске 10-15 тысяч в месяц. Хорошо хоть у нас метро пока бесплатное...

5
Легендарный рубин

Нормальная инициатива, если я правильно понял про то, что это касается только 1-2 поездок. Сократит очереди у касс.

2
Легендарный рубин

Помогите, парни, я пытаюсь найти логику в этом посте..

4
Легендарный рубин

Все просто. Высокая стоимость разовых поездок будет побуждать людей покупать долгоиграющие билеты на много поездок и, следовательно, люди будут реже обращаться за новым билетом в кассу.

0
Легендарный рубин

Вообще в Москве всё для людей... И надземные пешеходные переходы и минимум 4 поездки (кстати, уже 3 месяца как уехал, мб уже больше стало?) у водителя автобуса можно купить, что очень удобно, когда ты едешь в один конец, скажем, на вокзал (если из области, то до метро ещё сначала нужно доехать, возьмём за пример Красногорск, если мы едем оттуда, то TAT или Единый на одну поездку в киоске купить нельзя, т.к. его, этого самого киоска просто нету). Очередь перед посадкой в автобус не очень то уменьшается, т.к. те кто ездит регулярно и так покупают много поездок, потому что дешевле и не хотят терять время. Очередь в автобусах можно сократить убрав эти *аные турникеты! Причём, я заметил что, в маршрутках, где нету турникетов, в Москве люди как бараны входят по-одному и стараются сами передать за проезд, вместо того чтобы быстро загрузиться и поехать дальше — на каждой остановке стоим по 5 минут... (Да, я знаю что не по теме, просто накипело).

1
Легендарный рубин

В маршрутках кстати так достаточно недавно только стало, раньше действительно все сразу загружались и внутри салона уже передавали. Думаю, потому что стало неудобно напрягать других людей со своей оплатой и стараются оплатить самостоятельно. :)

0
Легендарный рубин

катался от авиамоторной до фрезера, там оплачиваешь вообще на выходе)

0
Легендарный рубин

Я думаю, тут скорее дело из-за турникетов в автобусах — люди действуют по схожей модели поведения. Ещё, как вариант, может быть скорее недоверие к другим людям.

В Омске люди с самого появления маршруток и до сих пор передают за проезд и напрягают как раз те кто пытаются сами передать, т.к. причиняют неудобство своими действиями в особенности тем кто сидит возле водителя, либо сзади него.

0
Легендарный рубин

Кстати, насчёт автобусов, те люди которым нужна была 1 поездка, а им водитель предлагает 4, зачастую просто отказывались от покупки и пролазили под турникетом. Так что тут прямой убыток дептрансу...

Что ещё больше меня поразило: почему я не могу использовать свой единый билет для того чтобы оплатить поездку, скажем, другу или родным, если мы путешествуем вместе, чтобы не покупать билет на каждого и сэкономить купив сразу большое количество поездок. В автобусах такой возможности нету, в метро была, но мб. тоже уже отменили?

0
Легендарный рубин

Я хоть и не москвич, меня как-то не особо напрягает подорожание карт на 1-2 поездки. Я когда в Москву приезжаю, меньше, чем на 10 поездок не беру никогда.

И очереди это действительно должно немного сократить (зря минусуете Юстовского). А то жутко бесит, выходя из Аэроэкспресса на Павелецком утыкаться в людскую пробку у касс и автоматов.

П.С. у нас метро 18 рублей. По началу все тоже возмущались, привыкли быстро. И скидок у нас нет почти. Только по транспортным картам: ЕТК — 1р., СТК — 50% (вроде так).

1
Легендарный рубин

Те кто не хотят стоять в очереди, сэкономить и при этом регулярно пользуются метро и так покупают карты на много поездок, на 60, например очень выгодная — всего 20 рублей поездка обходится. А те кто стоят в этой очереди — такие же люди как и вы, каждый день в Москву приезжает и уезжает 1 млн. человек, о каком снижении очередей может идти речь?

1
Легендарный рубин

так есть люди, которые покупают на 1-2 поездки(каждый день), а ты стоишь, т.к тебе нужно купить на 60)))
ну, а на некоторых станциях пройтитяжело из-за очередей, упирающихся в двери)

0
Легендарный рубин

Согласитесь, если вы покупаете на 60 поездок, то вы явно не каждый день стоите в очереди. А те кто покупают на 1-2 поездки, значит им так удобнее и повышением цен это не решить.

1
Легендарный рубин

Пожили бы в Саратове...

1
Легендарный рубин

Никита, спасибо за "Чижа" в подводке. Я бы полюбила tjournal.ru сейчас очень сильно, если бы не сделала этого раньше

0
Легендарный рубин

как же я вас всех ненавижу

0
Легендарный рубин

Да в манду ваше метро, еманарот, где кобы?!

–3
Легендарный рубин

Спокойно.

13

Комментарий удален

Комментарий удален

Легендарный рубин

А нас нет метро.

–1
Легендарный рубин

Где?

1
Легендарный рубин

У нас!

7
Легендарный рубин

Хах, единственный раз стоимость проездных в метро, которыми пользуется 95% людей, не подорожала 1 января, а пригород будапешта пуще обычного.

–2
Читать все 22 комментария
null