Новости
Султан Сулейманов

Look At Media откажется от работы с Surfingbird

Издательский дом Look At Media (LAM) снимет со всех своих проектов кнопки рекомендательного сервиса Surfingbird. Об этом TJournal рассказал генеральный директор LAM Алексей Амётов.

Алексей Амётов объяснил, что отказ от кнопок Surfingbird связан с новыми принципами работы рекомендательного сервиса. В середине декабря проект начал забирать содержимое материалов к себе, вырезая рекламу и не вынуждая пользователя переходить на сайт владельца контента. В холдинг LAM входят ресурсы Look At Me, Hopes&Fears, The Village, Wonderzine и FurFur.

Причина этого в том, что они абсолютно наплевательским образом относятся к своим медиа-партнерам. Никого не предупреждая, начали парсить контент и выдавать его в рамках своего сервиса.Алексей Амётов, основатель и глава LAM

По словам Амётова, если Surfingbird продолжит забирать контент с проектов LAM, в процесс вмешаются юристы издательского дома. Он отметил, что ему «очень жаль», что стартап, начинавшийся «как интересный проект, который активно сотрудничал с издателями, теперь пошел по пути банального воровства контента».

Амётов добавил, что по его информации, другие издатели также рассматривают возможность отказа от работы с Surfingbird. Позже основатель «Хабрахабра» Денис Крючков заявил, что его компания заблокировала Surfingbird доступ к своим материалам по IP-адресу.

Аналогично поступил и портал Sports.ru. Как рассказал TJournal директор ресурса Дмитрий Навоша, Sports.ru ранее не сотрудничал с Surfingbird и не воспринимал посетителей оттуда как ценный источник аудитории.

Коллеги с дружественных сайтов предложили флеш-моб с баном этого сайта по IP, мы его поддержали. Автоматический парсинг контента без согласования с его обладателями нам оправданным не кажется.Дмитрий Навоша, директор Sports.ru

Директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик в разговоре с TJournal заявил, что его издания со стартапом никак не работали и теперь «нет никакого повода начинать». При этом он пообещал бороться с незаконным копированием контента «Афиши». Главный редактор Slon.ru Андрей Горянов рассказал, что в редакции думают над мерами, которые можно предпринять против Surfingbird.

За несколько часов до заявления Амётова родственный «Ленте.ру» ресурс «Медпортал» удалил официальный канал с Surfingbird.

Консультант по развитию «Медпортала» Александр Амзин рассказал TJournal, что удаление канала связано с нарушением правил сотрудничества с изданием со стороны Surfingbird. 

Еще в самом начале сотрудничества мы положили много сил на то, чтобы нащупать правильный формат подачи материалов в канале. Эту попытку можно назвать безуспешной. Наш рекорд приходится на весну — тогда мы смогли получать в сутки по 250 переходов с SurfingBird — менее половины процента от всего трафика.

К сожалению, инструментарий паблишера изначально был не очень развит — тем более пугающа идея изменить принципы партнерства без объявления войны с непонятной для паблишера перспективой поделить доходы от показов рекламы.

И даже если про форматы сотрудничества пока ничего не говорится, неясно, что делить? В нашем случае, например, это ежемесячно получается сумма, равная десятку CPM площадки. Можно купить, гамбургер, картошку фри и валидол — когда увидишь, сколько стоит сопровождение всех этих манипуляций ради пары тысяч рублей.Александр Амзин, консультант по развитию «Медпортала»

О новом принципе работы Surfingbird стало известно в понедельник, 16 декабря. Глава сервиса Сергей Шалаев отметил, что официальный анонс нововведения запланирован на четверг. «Вся это медийная возня с трафиком и подход, описанный ранее коллегами из LAM, нам не нравится и мешает нашим чистыми стремлениям. Наша позиция — важен только контент и пользователь, который этот контент увидит», — писал он в день появления сообщений о новом подходе к работе с материалами.

#Скандал #Look_at_me #Алексей_Аметов #Surfingbird #Илья_Красильщик