Новости
Никита Лихачёв

Tele2 подзаработал на рекламе фейкового «Юлмарта»

Сообщество петербургского сотового оператора Tele2 во «ВКонтакте» опубликовало рекламную запись от имени сети магазинов «Юлмарт». Правда, сам магазин оказался ненастоящим, а в рекламе продвигается промо-код, принадлежащий одному из клиентов магазина.

Группа Tele2 не имеет статуса официальной страницы, однако на неё ссылается официальный сайт петербургского отделения оператора. До этого сообщество не размещало посторонних записей, кроме тех, в которых непосредственно упоминается сам оператор.

Как сообщил TJournal представитель Tele2, размещение записи не было согласовано с московским офисом оператора. После запроса TJournal исходная запись была удалена. В «Юлмарте» об акции ничего не знают.

В сообществе «XXL Bonus от Ulmart», запись из которого опубликовал Tele2, чуть больше полутора тысяч подсписчиков и содержится всего три записи. Судя по всему, оно было создано специально для акции или переименовано из другого сообщества.

Рекламная запись лже-«Юлмарта» продвигает не реальную акцию магазина, а одного из его клиентов. По программе лояльности «XXL Бонус» магазин перечислит ему в виде бонусов 50% от суммы покупок зарегистрировавшихся по промо-коду клиентов, и эти баллы он сможет потратить на оплату товаров.

О наблюдении TJournal сообщил SMM-менеджер в Happy Monday Digital Дмитрий Ашихмин. По его словам, «Юлмарт» всегда заказывает рекламу во «ВКонтакте» напрямую, а реклама в официальном сообществе Tele2 для него вообще сомнительна. По предположению Ашихмина, администраторы группы мобильного оператора просто решили подзаработать, разместив рекламный пост через биржу «ВКонтакте», не проверяя, кто является заказчиком. Позднее представитель пресс-службы «ВКонтакте» Георгий Лобушкин сообщил, что пост не был размещён через официальную биржу.

#Скандал #фейки #фейлы #реклама #Биржа_ВКонтакте #Tele2 #Юлмарт