В любой непонятной ситуации обвиняй игры
Трагедия в московской школе вызвала новую волну обсуждения жестоких компьютерных игр
4 февраля в состоялось внеочередное заседание экспертного совета Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Во время обсуждения мер, которые необходимо принять по отношению к жестоким компьютерным играм после трагедии в московской школе, депутаты подошли к вопросу осмысленно, однако представитель Mail.ru не упустил возможности сделать агрессивный выпад в адрес белорусской компании Wargaming.net.
Об этом в своём блоге сообщил присутствовавший на заседании главный редактор портала IGN Россия Константин Говорун.
3 февраля старшеклассник с охотничьим ружьем и винтовкой ворвался в одну из московских школ и застрелил учителя по географии, с которым у него ранее возник конфликт, а затем ввязался в перестрелку с двумя полицейскими, одного из которых тяжело ранил, а второго убил. Многие СМИ отдельной строкой отметили, что расправляясь со своей первой жертвой убийца хладнокровно совершил контрольный выстрел голову.
Этот нюанс привлек внимание депутатов, предположивших, что молодой человек мог «научиться убивать» с помощью компьютерных игр. В тот же день Олег Михеев из «Справедливой России» внёс в Госдуму законопроект, предусматривающий ужесточение продаж программного обеспечения «для взрослых», формально приравняв его к продукции секс-шопов.
Неверно истолковав намерения депутата, многие СМИ опубликовали материалы о том, что в Госдуме собираются запретить шутеры и прочие игровые жанры, включающие в себя стрельбу, однако в тексте самого законопроекта подобной инициативы не было.
В этом суть предложения собственно депутата, если верить lenta.ru - ни о каком "запрете шутеров" речь не идёт http://t.co/F649gn7S1T
— Dmitriy Zombak (@zombak) February 4, 2014
Однако российским СМИ это не помешало устроить массовую травлю «стрелялок».
Понеслось. Россия-1 рассказывает про то, как разные школьники-стрелки перед срывами в шутеры играли.
— Оксана Чиж (@Chizhaevna) February 4, 2014
А известным журналистам и блогерам выступить в их защиту.
Если стрелялки учат детей убивать, то Tiny Wings учит летать, а Neverwinter Nights — колдовать. Но что-то ни летунов, ни колдунов не видно
— RIP Новости (@riarip) February 4, 2014
“Охуенно, если это видеоигры делают людей жестокими, то в какие такие блядь видеоигры люди играли последние 5000 лет?”
— Timurse (@Timque) February 4, 2014
У нас охуительная страна!
За убийство 2 человек не жестят папашу-ФСБшника, который хранил стволы хуй пойми как. А душат игроиндустрию.
— Игорь Белкин (@userpig) February 4, 2014
Активнее всего в своем твиттере ситуацию комментировал известный украинский блогер Сергей Галёнкин, выступивший для игровой индустри своеобразным адвокатом.
Естественно единороссы предложили запретить игры. Спасибо, что не географию.
— Sergey Galyonkin (@galyonkin) February 3, 2014
В серии коротких записей он отметил, что отсутствие интереса к играм на данный момент является отклонением от нормы, а не наоборот.
Тем, у кого нет детей: Школьник, играющий в игры - норма. А если школьник не играет в игры, даже учителя и психологи в школе напрягаются.
— Sergey Galyonkin (@galyonkin) February 3, 2014
Норма поведения изменились. В наше время школьник, который не читал книги, вызывал опасения у психологов. Теперь те, кто не играет в игры
— Sergey Galyonkin (@galyonkin) February 3, 2014
Тем временем ужесточение контроля за распространением подобных игр без их полного запрета многим показалось вполне разумной мерой.
Кстати я вообще не вижу ничего плохого в том, чтобы заходя в 1С Интерес видеть что игры для взрослых (условно) стояли бы за стеночкой
— Dmitriy Zombak (@zombak) February 4, 2014
Однако само обсуждение вопроса в Госдуме оказалось весьма взвешенным. Депутаты не планируют вводить цензуру и ограждать от жестоких компьютерных игр всех поголовно. Они поставили перед собой задачу перенять западный опыт в области возрастной классификации подобных продуктов и ограждения от них несовершеннолетних детей.
Единственный присутствующий на заседании представитель игровой индустрии (на него пригласили только работников тематических СМИ) директор по маркетингу Games Operation Division компании Mail.ru Михаил Кочергин решил использовать обострившуюся ситуацию, чтобы навредить конкурентам из белорусской компании Wargaming.net.
Была упомянута игра «Танки» небезызвестная… Это кипрская игра, офшорная. И по ней на самом деле у нас очень много вопросов. То есть, люди на фашистских танках атакуют, расстреливают российские танки.Михаил Кочергин
В зале попытку Кочергина высмеяли, однако в социальных сетях начался очередной виток обсуждения вопроса уже в контексте его высказывания.
Wargaming сделали для патриотизма в России больше, чем вся Дума и сочувствующие вместе взятые. Будучи белорусами, при этом.
— Ilya Ovcharenko (@Lale4ka) February 4, 2014
Галёнкин жёстко осудил высказывание Кочергина в своём блоге.
Выглядит это настолько мерзко, что даже комментировать не хочется. Судя по тому, что Михаил Кочергин все еще работает в Mail.ru (да и не новичок, ранее трудился в Microsoft), это официальная позиция компании. Мол, давайте утопим индустрию, но перед этим все-таки успеем насолить конкурентам. Отвратительно.Сергей Галёнкин
Общее количество игроков в онлайновой игре World of Tanks от Wargaming.net превысило 75 миллионов. В 2013 году она принесла своим авторам 375 миллионов долларов и по этому показателю стала четвертой в мире среди проектов, зарабатывающих по модели free-to-play.
Многим людям стрельба в играх помогает не стрелять в жизни, а не наоборот,
Вадим Елистратов,
TJournal
#Скандал #игры #госрегулирование #Сергей_Галёнкин #Константин_Говорун #стрельба_в_московской_школе_263 #Олег_Михеев #Mail_Ru_против_Wargaming_net #World_of_Tanks #Танки #насилие_в_играх #запреты_Госдумы #Справедливая_Россия #Михаил_Кочергин #Wargaming_net #Mail_ru #возрастные_ограничения_в_играх