Новости
Никита Лихачёв

Блогеры обнаружили несуществующие команды Linux в рекламе LifeNews

В рекламном ролике LifeNews, вышедшем 15 февраля, на экране компьютера появляется команда Linux, не существующая в реальности. Кадр, мелькнувший на доли секунды, заметил пользователь @unkn0wnerror.

На пятнадцатой секунде ролика появляется экран терминала Ubuntu. Пользователь несколько раз пытается ввести некоторые команды, в том числе несуществующую «sudo update all», на что система выдаёт сообщения об ошибке «command not found».

Судя по кадрам на восемнадцатой секунде, системный администратор (или другой сотрудник) пытался ввести команду «sudo apt-get update», обновляющую список всех существующих пакетов из репозиториев — открытых источников ПО. Несколько мгновений на экране компьютера в ролике демонстрируется процедура обновления пакетов.

«sudo apt-get update» — одна из базовых команд, обычно использующаяся сразу после установки системы с диска на новый компьютер. В отличие от «sudo apt-get upgrade», обновляющую сами приложения, она не изменяет конфигурации компьютера, но в терминале создаёт визуальную активность — по всей видимости, она и понравилась режиссёрам ролика для LifeNews.

В базовом пакете Ubuntu не существует программ или команд, которые начинались бы со слова «satellite», вводившегося в командную строку в ролике. Вероятно, слово использовали для создания у зрителя ощущения получения данных со спутников вкупе с другими кадрами, использующими изображения спутниковых карт.

По словам журналиста Олега Кашина, цифра в 70 миллионов зрителей LifeNews в день, озвученная в ролике, также не соответствует реальности.

Генеральный директор LifeNews Ашот Габрелянов рассказал TJournal, что в ролике указывается не реальное количество ежедневных зрителей, а технический охват — количество людей, которые физически имеют доступ к LifeNews. По его словам, в Москве телеканал имеет покрытие 98% и его теоретически могут смотреть 12 миллионов человек.

Мы же не написали, что они смотрят. Мы написали «70 миллион зрителей ежедневно» — они есть, они существуют. Мы написали «24 часа в сутки, 7 дней в неделю» — мы же не говорим, что это всё прямой эфир. Если так придраться, то можно предъявить, что за круглым столом сидят актёры, а не редакторы телеканала.Ашот Габрелянов, генеральный директор LifeNews

По словам Габрелянова, всего было выпущено четыре таких ролика, и они используются не для внешней рекламы, а для внутренней ротации на самом телеканале перед включениями с прямым эфиром. Общий бюджет на их создание составил около 2 миллионов рублей.

80% телеаудитории, сталкивающихся с каналом, щёлкая кнопками на пульте, пока не знают, что такое LifeNews. Мы сняли четыре межпрограммных ролика: они сделаны для показа на самом телеканале, при помощи них мы доносим, что такое LifeNews.Ашот Габрелянов, генеральный директор LifeNews

Это не первый раз, когда в художественных произведениях используется неработающий или заимствованный код. Таким моментам британский журналист Джон Грэм-Камминг посвятил целый блог на Tumblr, выясняя происхождение программ, демонстрирующихся в фильмах и сериалах.

В октябре 2013 года генеральный директор LifeNews Ашот Габрелянов заявил, что телеканал потратит на свою рекламную кампанию 1,5 миллиона долларов. Компания выпустила ролик «Телебандиты», производство которого обошлось в 300 тысяч долларов, а также записала персональные обращения для крупных рекламодателей на персональных айпадах.

#Новость #фейлы #реклама #видео #Ubuntu #Lifenews #коды_из_фильмов #программный_код_в_фильмах #Linux