Новости
Никита Лихачёв

Журналистка TechCrunch собрала краудфандингом деньги на поиск автора Flappy Bird

Корреспондент техноблога TechCrucnh Ким-Май Катлер организовала кампанию на краудфандинговой платформе Crowdtilt по финансированию её поездки во Вьетнам на поиски создателя популярной игры Flappy Bird. Меньше чем за два часа она собрала необходимые 3 тысячи долларов.

Flappy Bird — простейшая по механике игра, вызывающая быстрое привыкание из-за высокой сложности и соревновательного момента — была создана вьетнамским программистом по имени Нгуен Ха Донг. Выпущенная в середине 2013 года, Flappy Bird обрела вирусную популярность на Западе в январе 2014 стала и приносить Нгуену невероятно высокие заработки с рекламы: 50 тысяч долларов в день при средней годовой зарплате во Вьетнаме на уровне 1800 долларов.

Неожиданно для всех, 8 февраля Нгуен решил удалить игру из App Store и Google Play Store. Свою мотивацию он объяснил в эксклюзивном интервью для Forbes: по его словам, она слишком сильно затянула в себя игроков, и лучшим выходом из ситуации было удалить её навсегда.

В интервью Нгуен отказывался не только сообщать какие-либо личные данные, но и даже предоставлять свою фотографию. Журналистка TechCrunch Ким-Май Катлер, некоторое время жившая во Вьетнаме, решила отправиться в Ханой на поиски Нгуена, чтобы выяснить у него историю за удалением самой популярной мобильной игры последних месяцев. Как именно она собирается искать скрытного программиста, Катлер не объяснила.

Гендиректор краудфандинговой платформы Crowdtilt предложил ей провести эксперимент, собрав деньги на свою поездку при помощи заинтересованных читателей TechCrunch. Посчитав приблизительные расходы на проживание, Катлер выставила необходимую сумму цели кампании в 3,5 тысячи долларов, пояснив, что ей не привыкать жить в спартанских условиях.

Спустя меньше чем два часа читатели собрали необходимые деньги, но кампания будет продолжаться ещё 16 дней. По словам редактора TechCrunch Алексии Тсотсис, издание может позволить себе покрывать расходы своих сотрудников, однако в данном случае имеет место эксперимент с новой формой журналистики.

Тем, кто поддержал кампанию, Ким-Май Катлер пообещала подарки: от маек и молескинов с логотипом издания до бутылок вьетнамского алкоголя и ланча в офисе TechCrunch в Сан-Франциско.

#Новость #краудфандинг #Алексия_Тсотсис #TechCrunch #новые_медиа #журналистика #Flappy_Bird #Нгуен_Ха_Донг #Вьетнам #Crowdtilt #Ким_Май_Катлер