Новости
Султан Сулейманов

Нехватка «Йода» в городе

Медийный проект «Йополиса» стал самостоятельным изданием о городе

7 июля издание «YopolisNews», существовавшее на базе платформы «Йополис», перезапустилось под новым брендом «Йод». TJournal поговорил с главным редактором «Йода» Станиславом Мудрым и выяснил, что особенного в новом издании.

Как рассказывается в пресс-ките «Йода», это — «медиапродукт нового формата», построенный вокруг происходящего в городе. Станислав Мудрый поясняет, что речь идёт не о каком-то конкретном городе, а сразу обо всех населённых пунктах страны.

В отличие от классических изданий, в «Йоде» значительную часть контента будут составлять внештатные авторы: ими смогут стать не только профессиональные журналисты, но и простые горожане, пишущие о том, что интересно им самим и их соседям. «Йод» же предоставит профессиональных редакторов, которые будут обрабатывать поступающие тексты.

Дефицит йода в городе приводит к сонливости, плохому самочувствию и равнодушию. Появление «Йода» восполнит потребность горожан в актуальной и интересной информации о происходящем вокруг.пресс-кит «Йода»

Станислав Мудрый рассказал TJournal, что проект будет мотивировать авторов — простых горожан — участвовать в наполнении «Йода». По его словам, участники проекта получат статус журналиста, будут проходить обучение, слушать мастер-классы от ведущих российских журналистов и получать возможность аккредитации на мероприятия и различные производства. Из материальных благ — бесплатный фотопрокат, ценные призы за лучшие репортажи по итогам месяца и «много других приятных мотивационных бонусов».

При этом пользовательские материалы будут проходить через редакторов в штате «Йода», которые будут заниматься полной обработкой контента: редактурой, факт-чекингом, верификацией, подборкой иллюстраций и дополнением текста мнением разных сторон.

Автор создает контент, а задача редакции — максимально эффективно донести его до конечного читателя.Станислав Мудрый, главный редактор «Йода»

В течение двух недель перед запуском «Йода» в социальных сетях проходил флешмоб, в ходе которого популярные пользователи публиковали изображения с абстрактным текстом и новостными заголовками, нанесённым йодом на тело. В нём, к примеру, приняли участие главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, его помощница Леся Рябцева, блогер Рустем Адагамов, оппозиционер Алексей Навальный и его пресс-секретарь Анна Ведута.

Мудрый утверждает, что на маркетинг в целом и на эту акцию в частности издание не потратило ни копейки: «Просто мы активно работали со всеми, кто нам помогал в акции, в течение года». Кто-то из участников является поклонником издания, кто-то — его частым гостем или соавтором спецпроектов.

Вслед за теми, с кем «Йод» заключил предварительные договорённости, в флешмоб втянулись и ничего не подозревающие пользователи. Так вышло с муниципальным депутатом Максимом Кацем, который ретвитнул фотографию, упоминающую его.

Проект «YopolisNews», из которого вырос «Йод», запустился в июле 2013 года. За это время, рассказал Станислав Мудрый, изданию удалось выстроить инфраструктуру, нащупать подходящие форматы, собрать постоянную аудиторию, а главное — сформировать большую команду внештатных авторов, благодаря которым и растёт узнаваемость проекта. Наибольший интерес читателей, по его словам, на «YopolisNews» вызывали фоторепортажи из запретных мест, трансляции с митингов, расследования, интервью и спецпроекты, такие как «Дневник волонтёра Олимпиады» и велоэкспедиция «Мурманск — Владивосток».

«Йополис», из которого вырос «Йод», продолжит своё существование в прежнем виде, утверждает Мудрый: «Йополис — это платформа для общественных инициатив. Он продолжит существовать именно как платформа». Именно из-за различий между платформой и медиа и было решено выделить «Йод» в отдельное издание, добавляет он.

#Статья #Рустем_Адагамов #Алексей_Навальный #журналистика #Йополис #Алексей_Венедиктов #Йод #Станислав_Мудрый #что_такое_йод #надписи_из_йода #YopolisNews