Нехватка «Йода» в городе Статьи редакции

Медийный проект «Йополиса» стал самостоятельным изданием о городе

7 июля издание «YopolisNews», существовавшее на базе платформы «Йополис», перезапустилось под новым брендом «Йод». TJournal поговорил с главным редактором «Йода» Станиславом Мудрым и выяснил, что особенного в новом издании.

Как рассказывается в пресс-ките «Йода», это — «медиапродукт нового формата», построенный вокруг происходящего в городе. Станислав Мудрый поясняет, что речь идёт не о каком-то конкретном городе, а сразу обо всех населённых пунктах страны.

В отличие от классических изданий, в «Йоде» значительную часть контента будут составлять внештатные авторы: ими смогут стать не только профессиональные журналисты, но и простые горожане, пишущие о том, что интересно им самим и их соседям. «Йод» же предоставит профессиональных редакторов, которые будут обрабатывать поступающие тексты.

Дефицит йода в городе приводит к сонливости, плохому самочувствию и равнодушию. Появление «Йода» восполнит потребность горожан в актуальной и интересной информации о происходящем вокруг.пресс-кит «Йода»

Станислав Мудрый рассказал TJournal, что проект будет мотивировать авторов — простых горожан — участвовать в наполнении «Йода». По его словам, участники проекта получат статус журналиста, будут проходить обучение, слушать мастер-классы от ведущих российских журналистов и получать возможность аккредитации на мероприятия и различные производства. Из материальных благ — бесплатный фотопрокат, ценные призы за лучшие репортажи по итогам месяца и «много других приятных мотивационных бонусов».

При этом пользовательские материалы будут проходить через редакторов в штате «Йода», которые будут заниматься полной обработкой контента: редактурой, факт-чекингом, верификацией, подборкой иллюстраций и дополнением текста мнением разных сторон.

Автор создает контент, а задача редакции — максимально эффективно донести его до конечного читателя.Станислав Мудрый, главный редактор «Йода»

В течение двух недель перед запуском «Йода» в социальных сетях проходил флешмоб, в ходе которого популярные пользователи публиковали изображения с абстрактным текстом и новостными заголовками, нанесённым йодом на тело. В нём, к примеру, приняли участие главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, его помощница Леся Рябцева, блогер Рустем Адагамов, оппозиционер Алексей Навальный и его пресс-секретарь Анна Ведута.

Мудрый утверждает, что на маркетинг в целом и на эту акцию в частности издание не потратило ни копейки: «Просто мы активно работали со всеми, кто нам помогал в акции, в течение года». Кто-то из участников является поклонником издания, кто-то — его частым гостем или соавтором спецпроектов.

Вслед за теми, с кем «Йод» заключил предварительные договорённости, в флешмоб втянулись и ничего не подозревающие пользователи. Так вышло с муниципальным депутатом Максимом Кацем, который ретвитнул фотографию, упоминающую его.

Проект «YopolisNews», из которого вырос «Йод», запустился в июле 2013 года. За это время, рассказал Станислав Мудрый, изданию удалось выстроить инфраструктуру, нащупать подходящие форматы, собрать постоянную аудиторию, а главное — сформировать большую команду внештатных авторов, благодаря которым и растёт узнаваемость проекта. Наибольший интерес читателей, по его словам, на «YopolisNews» вызывали фоторепортажи из запретных мест, трансляции с митингов, расследования, интервью и спецпроекты, такие как «Дневник волонтёра Олимпиады» и велоэкспедиция «Мурманск — Владивосток».

«Йополис», из которого вырос «Йод», продолжит своё существование в прежнем виде, утверждает Мудрый: «Йополис — это платформа для общественных инициатив. Он продолжит существовать именно как платформа». Именно из-за различий между платформой и медиа и было решено выделить «Йод» в отдельное издание, добавляет он.

0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Любой якорь
Ответить
4
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
16
Развернуть ветку
Любой якорь

Издание для масульман?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Любой якорь

для веганов

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Ё-полис.

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

Ёд

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Эх, и как всегда проект будет работать только в Москве и/или Питере.
Ведь уже давно известно, лишь 1% людей генерирует какой-либо контент. В провинциях - итого хуже меньше 0,1%.
И такие люди, обычно, бесплатно не работают.

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

Да говно придумали...) ничем не цепляет

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

по заголовку подумал, что статья о том, как варить "винт"

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Еще один "Ридус". Гражданская, мать ее, журналистика. У нас с обычной то журналистикой напряг.

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Ребятам желаю удаяи, ибо начинание здравое. Посмотрим, что получится. Мне прям реально интересно, выстрелит или нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Любой якорь

выстрелит

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Удаяю желаи.

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Ура! Они сделали локальный TJournal.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Похоже на то, с чего Ридус начинал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Ватные новости

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Мудрый из Ридуса? Сделал новый ридус?

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Даю 6 месяцев. Потом всплывут или гос. корни или завянет из-за унылого контента. А скорее всего и то и то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null