Новости
Никита Лихачёв

10 главных цитат Киселёва из интервью GQ

21 июля журнал GQ опубликовал интервью с ведущим телеканала «Россия» и главой МИА «Россия сегодня» Дмитрием Киселёвым, ставшим за последний год главным телевизионным рупором государственной пропаганды, который и сам это открыто признаёт. За короткие полчаса одиозный телеведущий успел рассказать обо всём — от игнорирования Facebook до предпочтений в транспорте — и TJournal выбрал 10 самых запоминающихся цитат.

1. О мотоциклах

Оказалось, что Киселёв перемещается по городу на мотоцикле, причём у него их аж два: один для дождливой погоды, а другой — для сухого, жаркого асфальта. При этом рассказывая о перемещении на мотоцикле, Киселёв как бы невзначай показывает династийность своей семьи.

Понимаете, для меня мотоциклы — это не просто хобб­и, но и транспорт. На работу езжу из Королева, где наша семья живет уже полвека.

2. Об угрозах

По словам Киселёва, после присоединения Крыма к России объём угроз, которые он получает по телефону, многократно возрос. В связи с этим ему «предоставили» охрану, которая в том числе сопровождала его в виде кортежа: «Это тихие и спокойные супермены».

Мне приходили тысячи эсэмэсок. Мой телефон хорошо известен и не меняется последние двадцать лет. […] Подумай о семье. Гори в аду. Сейчас придем к тебе. В ближайший четверг будет опубликовано видео — убийство Дмитрия Киселева, смотрите! И так далее.

3. О российских политиках

В представителях российской власти Киселёва больше всего раздражают не либеральные настроения, как можно было бы подумать, а нежелание ещё быстрее обогащать страну.

Не то что раздражает, печалит то, что российский политический класс до сих пор не раскрыл секрет экономического роста. Мы растем недостойно медленно. Хотя у нас есть все ресурсы для этого.

4. О журналистике

Отвечая на вопрос, понимает ли он степень своей важности как исторической фигуры наравне с министром обороны, Киселёв уловил вектор обсуждения и ещё раз напомнил о своих взглядах на журналистику. По его мнению, которое, как уже было замечено ранее, сильно изменилось с конца 90-х годов, прошло время «дистилированной» журналистики: Киселёв повторяет свой тезис о том, что журналист должен быть патриотичным пропагандистом.

Понимаю, что у меня — другая журналистика. Хотя понятие «журналист» очень размыто. Это вообще западное слово, привнесенное нам. Значения его никто точно не знает.

Помимо прочего, Киселёв не упустил возможности подколоть западных коллег, заявив, что «отстранённой» (читай: нейтральной, объективной) журналистики нет ни на BBC, ни на CNN.

5. О деле Навального

Уголовное дело, возбужденное против оппозиционера Алексея Навального, Киселёв не считает политически мотированным: по его мнению, Навальный «распилил» «Кировлес», воспользовавшись ресурсом власти. В то же время, говорит Киселёв, приговоров членам «Единой России» зачитывается «по факту куда больше».

Навальный — это политическое насекомое, не того калибра политик, чтобы политизировать дело об элементарной коррупции. Широко известен лишь в узких кругах. Партию сделать не способен. Выиграть выборы — тем более. Навальный сам в осеннем интервью на «Дожде», если видели, говорил, что давно ничего не пишет и не расследует. Что у него есть люди, которые за него что-то такое делают. Он уже сибаритствующий человек. Ноль политических перспектив. Труп.

6. О нуждах Путина

Страна и хотела бы иметь достойную оппозицию, да приходится создавать «либеральные клубы» внутри партии власти «Единая Россия», считает Киселёв. По его мнению, противостояние нужно и Путину, иначе нет баланса.

Путину нужна оппозиция. Уверен, что и сам Путин так считает. Видно, как он ищет оппонентов на всевозможных встречах, как ему нужны люди, способные обогатить содержательную полемику.

7. О Фейсбуке

По словам Киселёва, сам он не читает соцсети и не пользуется ими, редко просматривает блоги, а самые заметные истории узнаёт от коллег.

Я ни разу в жизни не заходил в фейсбук. У меня его нет. Серьезно. […] Меня в социальных сетях нет. Не думаю, что на соцсети стоит тратить время. Вопросы одиночества решаю другими способами.

8. О телевидении

Фразы про «Сжигать сердца геев» и «Радиоактивный пепел» Киселёв, по его собственному признанию, использует в качестве художественных приёмов или троллинга. Таким образом ему удаётся зацепить аудиторию интернета и заставить её жить по его повестке: «Ребята, это вы меня будете обсуждать, а не я вас».

Говорите, что зомбоящик никто не смотрит, а я говорю: сейчас вы его включите, сядете и будете смотреть. «Вести недели»! А потом жарко обсуждать в «Жан-Жаке». А интернет? Уже превратился в технологию доставки телевизионного контента.

9. О хейтерах

Сам Киселёв себя нерукопожатным не считает: по его словам, все его «уважаемые коллеги и лидеры медиарынка» состоят с ним как минимум в приятельских отношениях. Исключения составляют Ксения Ларина и Алексей Венедиктов с «Эха Москвы»: последнего Киселёв по своему собственному выражению называет «с маленькой буквы» за конфликт с LifeNews. Всех остальных комментаторов в интернете Киселёв просто игнорирует.

Haters gonna hate. […] У меня жена Маша — клинический психолог. Она говорит: «Если человек лишь тебя обозвал нецензурным словом, можешь думать, что это относится к тебе. Если он еще и всех так обзывает, то к тебе это не относится. Не парься».

10. Об Амстердаме

Журналисты не упустили задать вопрос телеведущему про его заминку в программе Владимира Соловьёва.

Наш тринадцатилетний сын Федор захотел посмотреть «квартал красных фонарей» в Амстердаме. Мы сходили туда и показали. За что оправдываться?

Глаголом жечь,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Статья #Владимир_Путин #Алексей_Навальный #Дмитрий_Киселев #Алексей_Венедиктов #интервью_Киселева #Киселев_о_Путине #Киселев_о_Навальном #Киселев_об_интернете #Киселев_о_журналистике #Ксения_Ларина