Европарламент одобрил законопроект, запрещающий использование личных данных для показа интернет-рекламы
Пользователи смогут отказаться от отслеживания технологическими компаниями.
Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, направленный на ограничение «агрессивной рекламы» в интернете, сообщает The Verge.
Поправки, принятые в рамках акта о цифровых услугах (DSA), запретят крупным интернет-платформам, вроде Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (например, о возрасте или национальности) для показа таргетированной рекламы.
Предполагается, что алгоритмы станут более прозрачными, а пользователи смогут отказаться от отслеживания и даже потребовать компенсацию, если платформодержатели продолжат продвигать неподобающий или незаконный контент.
Ожидается, что новые меры вступят в силу с 2023 года. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.
Помимо этого, депутаты поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые украдкой собирают информацию о пользователях.
Ранее подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.
#новости #реклама #безопасность