Новости
Вадим Елистратов

11 сбывшихся предсказаний из рекламы AT&T 1993 года

С 1993 по 1994 год американский оператор AT&T выпустил серию рекламных роликов, в которых попытался представить, как будут жить люди в ближайшем будущем благодаря беспроводной связи.

Поскольку прогнозы компании на тот момент были хоть и невероятными, но всё же сдержанными, большинство из них действительно сбылись.

На ролики обратил внимание портал Business Insider.

Все ролики AT&T сняты по единой схеме. Закадровый голос задаёт зрителю риторический вопрос (на тот момент ответ на каждый из них был отрицательным) об использовании какой-либо технологии, затем идёт её демонстрация в видении оператора и произносится лишённый сомнений слоган «You will» («Вы сможете»). Как оказалось спустя 20 лет, AT&T действительно были правы.

1. Одолжить книгу на расстоянии в тысячи миль

Во времена, когда по одному клику легко включить фильм в HD-разрешении, такая задача выглядит довольно нелепо. Business Insider отмечает, что подобное стало возможным ещё в 2007 году, когда Amazon представила свою читалку Kindle, но читать через интернет никто не мешал и до этого.

2. Проехать через всю страну, не останавливаясь для того, чтобы спросить дорогу

Навигационные автомобильные системы начали тестироваться ещё в начале девяностых, но стали действительно массовым продуктом только спустя 10 лет. Сейчас в каждом уважающем себя смартфоне есть бесплатная пошаговая и автомобильная навигация, поэтому спрашивать дорогу действительно больше ни к чему.

3. Отправить факс прямо с пляжа

В 2014 году необходимость отправить факс вызывает раздражение, но мечта AT&T действительно сбылась. Можно отправить и факс, и письмо, и устроить прямую видеотрансляцию.

4. Оплатить въезд на трассу, не останавливаясь

Чипы для автоматической оплаты, закреплённые на лобовом стекле, уже давно стали нормой на американских дорогах.

5. Купить билеты на концерт в автомате

Очевидно, что AT&T в начале девяностых сильно недооценивали возможности мобильной техники. Покупка билетов в автомате сейчас выглядит архаичной. Смартфон и кредитная карта — совсем другое дело.

6. Уложить ребёнка спать на расстоянии

И вновь AT&T предполагает, что за подобными простыми вещами придётся выходить из дома. Видеоняни, Skype, FaceTime — есть решения на любой вкус.

7. Открыть дверь голосом

Голосовое управление в 2014 году — массовое коммерческое решение, поэтому возможность реализовать нечто столь простое уже не поражает воображение. Тем не менее сам процесс открытия замков голосом и сейчас выглядит не то что бы буднично. Однако в августе в продажу поступил первый замок, работающий в системе HomeKit от Apple, который можно открывать со смартфона.

8. Уместить свою медицинскую историю в кошельке

В 2014 году в развитых странах носить с собой свои медицинские данные не нужно, потому что они доступны в сети. Не стоит забывать и про новую моду на медицинские приложения для смартфонов, которые позволяют хранить и эту информацию.

9. Провести встречу с босыми ногами

Научная фантастика в 1993-м — будничное совещание по Skype в 2014-м.

10. Моментально включить любой фильм

Благодаря онлайн-кинотеатру Netflix и его конкурентам, мы действительно можем получить доступ к почти любому снятому фильму и моментально включить воспроизведение. Стоит отметить, что в момент выхода этого ролика на экраны в продажу даже ещё не поступили первые DVD-плееры: они появились только в 1996-м.

11. Ответить на звонок с помощью телефона на запястье

Компания Samsung и другие производители «умных часов» уже успели доказать, что разговаривать с запястьем — не такая уж и хорошая идея. Но она уже успешно реализована.

#реклама #AT_T #предсказания_в_старой_рекламе #сбывшиеся_предсказания_из_прошлого