Фабрики денима
Сотрудники российских СМИ о сотрудничестве с мэрией Москвы и «джинсе» на собственных страницах
Хакеры из группировки «Анонимный интернационал» опубликовали в сети два архива с внутренними документами и перепиской, якобы принадлежащей сотрудникам ОАО «Московские информационные технологии» (МИТ) — организации, связанной с мэрией Москвы и специализирующейся на информационно-аналитическом сопровождении работы столичных властей.
Интернет-издание The Insider, ссылаясь на файл в одном из архивов, утверждает: московская мэрия тратит миллионы рублей, чтобы через МИТ публиковать в десятках российских изданий заказные статьи, идущие под видом обычных редакционных материалов.
TJournal решил выяснить, что думают по этому поводу в самих редакциях, и насколько сложно разместить в той или иной газете так называемую «джинсу».
В общей сложности в список «партнёров» МИТ, на страницах которых возможно размещение проплаченных материалов, попали 23 средства массовой информации. В документах указаны как общероссийские, так и региональные, московские издания.
Если верить информации из архива, самые высокие расценки — у публикаций в «Известиях», «Независимой газете», «Новых Известиях» и «Комсомольской правде». Цена одной заказной статьи здесь варьируется от 610 до 935 тысяч рублей. Ценовой диапазон большинства других изданий составляет от 200 до 300 тысяч за полосу. Минимальные цены — у районного московского издания «Мой район» (120 тысяч рублей) и газеты «Труд» (180 тысяч).
Как заявили TJournal в ООО «Айньюс» (холдинг News Media), которое является издателем газеты «Известия», в настоящее время СМИ не может дать комментарий по поводу публикации «Анонимного интернационала». По вопросам, связанным с редакционной политикой в материалах о московских выборах и Москве в целом, в «АЙНЬЮС» рекомендовали обратиться напрямую к корреспонденту Наталье Корчмарек, специализирующейся на освещении столичных новостей. Оперативно связаться с ней TJournal не удалось.
Представители «Комсомольской правды» также сначала отказались как-либо комментировать появившуюся в СМИ информацию о сотрудничестве газеты с московской мэрией. После нескольких звонков TJournal удалось связаться с одним из руководителей рекламного отдела «КП», сообщившей, что «естественно, такую информацию никто обсуждать не будет».
Вы же понимаете сейчас, что никто вам ничего по этому поводу не скажет? Мы все с вами взрослые люди, молодой человек, поэтому я сейчас просто положу трубочку, а вы попросите потом девушку соединить вас с кем-нибудь другим. представитель газеты «Комсомольская правда»
В «Новых Известиях» TJournal подтвердили, что знают о размещённых анонимными хакерами данных. Сотрудник издания уточнил, что любые комментарии по этому поводу в настоящее время может дать только заместитель главного редактора Алексей Ольшанский.
Да, мы знаем, о чём идёт речь, и по этому вопросу вас лучше соединить с Ольшанским. Но дело в том, что пять минут назад он вышел на пять минут, а через десять минут все будут на совещании, так что перезвоните, пожалуйста, через семь минут. представитель общероссийской газеты «Новые Известия»
Дозвониться до замглавреда «Новых Известий» TJournal так и не удалось.
В рекламном отделе «Российской газеты», также фигурирующей в архивах из «слива» о заказных статьях, TJournal заверили, что к редакционной политике СМИ в целом отношения не имеют и о возможном размещении журналистами «джинсы» ничего не знают. Как уточнила одна из сотрудниц «РГ», отдел отвечает только за продажу рекламы с соответствующей пометкой. Похожие объяснения дали и в «Аргументах и фактах».
На самом деле мы только продаём рекламу, чтобы показывать какие все хорошие и замечательные. Всё, что связано с редакционной политикой и статьями какими-то, нас не касается. представитель «Российской газеты»
Куда эффективнее оказались попытки TJournal от лица неизвестной компании разместить заказную статью в распространяющейся бесплатно в московском метрополитене газете Metro.
Работник одного из отделов СМИ сообщил, что теоретически размещение платного материала без соответствующей пометки, что это реклама, возможно. Стоимость такого размещения зависит от нескольких факторов, но в целом примерно на четверть выше, чем цена стандартной коммерческой публикации.
По подсчётам сотрудника Metro, за сумму в пределах 300-400 тысяч рублей в газете можно поместить небольшую колонку в нижней части полосы. В «слитых» хакерами документах утверждалось, что «джинсовая» полоса в издании обходится мэрии более чем в 600 тысяч.
Такая колонка может, к примеру, «подаваться» в виде отзыва или тренда, якобы обнаруженного в социальных сетях. Выход скрытой рекламы в газете требуется согласовывать отдельно.
Cделать это можно, но только тогда мы должны оставлять читателю выбор, право самому решать, как относиться к продукту, что покупать, а что нет. Мы же постоянно работаем с ФАС (Федеральной антимонопольной службой). Кроме того, такие материалы обычно выходят только в специальные дни, которые определяются сотрудницами, ведущими рекламные контракты.представитель рекламного отдела Metro
TJournal также удалось узнать о существовании подобных схем в целом ряде других, более мелких изданий из списка МИТ. Анонимные источники на рынке московских медиа подтвердили редакции, что под видом обычных журналистских материалов по заказу мэрии «положительные» статьи публикуются в районной газете Восточного административного округа (ВАО) Москвы, а также газетах «Звездный бульвар», «Московская правда» и «Московская перспектива».
У нас было несколько СМИ, лишние миллионы и целое множество оплаченных мэрией публикаций,
Виктор Степанов,
TJournal
#Статья #реклама #СМИ #Российская_Газета #Комсомольская_Правда #Известия #джинса #выборы_в_Мосгордуму #российские_СМИ #Анонимный_интернационал #заказные_публикации_в_СМИ #заказные_публикации_мэрии_Москвы #платные_статьи_по_заказу_московской_мэрии #Новые_Известия #газета_Metro #Аргументы_и_Факты #газета_Труд #Росбалт #реклама_в_СМИ