Новости
TJ

8 главных материалов о медиа и журналистике от «Мы и Жо»

Принцип беспристрастности, виджеты изданий в iOS 8 и анонимные комментарии

Автор: Мы и Жо

Изменение принципа журналистской беспристрастности в эпоху интернета, опасность запрета на анонимные комментарии на сайте, дайджесты лучшего контента как тренд, принципы монетизации изданий от Harvard Business Review и другие главные материалы последних дней в дайджесте от проекта «Мы и Жо. Media and Journalism».

Беспристрастность журналистики: как традиционный принцип меняется в цифровую эру

Одна из главных проблем медиа в эпоху интернета — изменение редакционных принципов в соответствии с современными условиями создания и потребления информации.

Чему традиционные СМИ с вековой историей могут поучиться у интернет-изданий нового времени? Какие стандарты журналистики, установленные классическими изданиями на протяжении многих десятилетий, должны применяться новыми игроками отрасли медиа? 

Прочитать статью целиком.

Сегодня людям нужны дайджесты лучшего контента, упорядочивающие информационный хаос

Одна из важных тенденций email-маркетинга — рассылки с курируемым контентом из разных источников. Каждый день на пользователей соцсетей обрушиваются лавины информации, и сегодня ценность ежедневных или еженедельных дайджестов лучших материалов, возможно, высока как никогда.

Авторы таких рассылок тоже получают свои выгоды: в глазах читателей они выглядят экспертами, внимательно следящими за всеми новостями; дайджесты — это дешёвый в производстве контент, он может использоваться многократно на разных платформах, и он приносит пользу SEO за счет наличия в заголовках и кратких описаниях контента ключевых слов, которые актуальны в каждый отдельный момент.

Нужно только подбирать материалы, отвечающие потребностям аудитории, представлять их в привлекательном виде и придавать им оттенки уникального голоса. 

Если запретить анонимные комментарии на сайте, большинство читателей замолчат

Многие издатели и блогеры пытаются бороться с нежелательными комментариями на сайте, разрешая читателям использовать только настоящие имена, и устанавливают с этой целью, например, плагин комментариев Facebook. Такой подход частично решает проблему оскорблений и троллинга, но приводит к еще более серьёзной проблеме — большинство читателей перестают комментировать материалы на сайте.

К таким выводам пришли авторы исследования 1300 пользователей интернета, организованного компанией-разработчиком известного сервиса для управления вовлечённостью аудитории и системой комментариев Livefyre.

Большинство опрошенных в разных случаях предпочитали комментировать анонимно, опасаясь, что их мнения отрицательно повлияют на их личную жизнь, работу и будущую карьеру. Около 80 процентов респондентов заявили, что вообще не станут комментировать на сайте, вынуждающем использовать реальное имя.

Предотвращать нежелательные комментарии можно другими способами: с помощью премодерации или путём предоставления читателям возможности самостоятельной коллективной модерации. 

Мнения и советы популярны в изданиях широкой тематики, а новости — в отраслевых СМИ

Компания NewsWhip изучила особенности распространения в соцсетях статей и других материалов о бизнесе на примере семи крупных сайтов: The Financial Times, The Wall Street Journal, Quartz, Business Insider, Harvard Business Review, Forbes и Bloomberg.com. Интересно, что нишевое издание Harvard Business Review лидирует по среднему количеству репостов в Facebook, хотя, казалось бы, высокое значение этого показателя должно быть характерно для сайтов широкой тематики.

Несколько иначе выглядит аналогичный рейтинг для Twitter, но лидирует снова Harvard Business Review.

В отчёте о результатах исследования более подробно рассматривается статистика по каждому изданию и приводятся примеры активно распространяемых читателями материалов.

Специалисты NewsWhip также обнаружили, что в изданиях с широкой тематикой самыми популярными оказываются мнения экспертов и профессиональные советы, а в изданиях, посвященных отдельным отраслям (например, сфере энергетики или биотехнологий), в большей степени востребованы новости. 

Журналисты предпочитают получать письма с предложениями до 11:00

Сервис мониторинга социальных медиа MuckRack вместе с компанией MDC Partners провел опрос среди 279 журналистов о том, как и когда они предпочитают получать предложения для материалов изданий (или как их чаще называют, «питчи»). Ключевые результаты опроса: 

43 процента респондентов хотят получать предложения утром, приблизительно с 9:00 до 11:00, пока они ещё планируют новый день;

41 процент журналистов начинают изучать тему с поиска в Google, среди своих знакомых по соцсетям, а также среди коллег и друзей; 

92 процента опрошенных предпочитают получать предложения по почте, 91 процент из них отвечают на интересные письма даже от незнакомых людей; 

58 процентов говорят, что два-три абзаца — идеальный объём письма. 

Мириам Элдер из BuzzFeed о том, как издание движется в сторону традиционных СМИ

«В эволюции медиа мы видели большую эпоху агрегаторов, Huffington Post и вот это всё, когда 20 разных СМИ делали одну и ту же историю, а теперь мы в BuzzFeed пытаемся делать нечто более олдскульное, наверное», — говорит Мириам Элдер (Miriam Elder), редактор раздела международных новостей BuzzFeed, во время своего недавнего выступления в Гарвардском институте государственного управления имени Кеннеди (Harvard Kennedy School of Government).

Прочитать статью целиком.

Мириам Элдер

Как Harvard Business Review монетизирует цифровой и печатный контент в их тесной взаимосвязи

Вице-президент по маркетингу Harvard Business Review Сара Макконвил (Sarah McConville) в интервью изданию FOLIO рассказала о монетизации цифрового и печатного контента, их гармоничном сосуществовании и возвращении к жизни старых статей.

В основе успешной монетизации — глубокое изучение аудитории, различий между её сегментами и создание ценностного предложения, отвечающего её потребностям.

Важно определять соотношение цифровых и печатных продуктов. Они должны дополнять друг друга, а не заменять, каждый формат следует оптимизировать под его задачи. Для производства цифрового и печатного контента в издании могут быть две отдельные команды, но они должны быть объединены общим редакционным видением и голосом.

Макконвил также поделилась опытом монетизации богатого архива статей HBR, накопленного за десятилетия. Доступ ко всем материалам был включен в один из пакетов подписки, а лучшие статьи вышли в виде сборников, которые успешно продаются в бумажном и электронном виде. 

Многие издания отказываются от мобильных приложений, но виджеты iOS 8 могут все изменить

The Financial Times предлагает читателям веб-приложение на основе HTML5 вместо нативных мобильных приложений. Quartz, Vox, FiveThirtyEight и Gawker также не имеют приложений для смартфонов и планшетов. The Verge недавно отказался от мобильных приложений в пользу мобильной браузерной версии.

Мобильное приложение требует достаточно много ресурсов на разработку и поддержку, к тому же многие пользователи — если не большинство — периодически вспоминают о приложении, только если ему удается предоставлять полезные, а не раздражающие push-уведомления. В остальных случаях приложение оказывается погребенным где-то на третьем-четвёртом экранах смартфона.

Новая функция iOS 8 может всё изменить: теперь владельцы iPhone и iPad добавляют виджеты приложений в центр уведомлений, а разработчики, таким образом, получают шанс завлекать пользователей в свои приложения.

Поддержка виджетов уже давно есть в Android, но именно Apple может популяризировать этот инструмент, благодаря внушительной доли рынка и влиятельным пользователям-евангелистам. Тогда тем изданиям, которые отказались от мобильных приложений, придется пересмотреть свою стратегию.

\ \

#Статья #монетизация #BuzzFeed #журналистика #Мириам_Элдер #Livefyre #Дайджест_о_медиа_от_Александра_Амзина #мобильные_приложения_изданий #беспристрастная_журналистика #дайджесты #анонимные_комментарии