Новости
Виктор Степанов

Вестник «ЗОЖ» заподозрили в незаконном разглашении домашних адресов своих читателей

Ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Александр Плющев заподозрил российскую газету о здоровом образе жизни «ЗОЖ» в разглашении конфиденциальной информации читателей без их согласия. Сообщение об этом 18 октября появилось в твиттере журналиста.

Как заметил Плющев, на страницах печатного издания публикуются обратные адреса людей, приславших письма в редакцию, что может являться нарушением действующего в стране закона «О персональных данных».

В качестве доказательства журналист опубликовал фотографию одного из номеров газеты. На изображении рядом с читательским письмом в «ЗОЖ» действительно можно найти точный домашний адрес отправившей его женщины из Волгограда. При этом адрес напечатан с дополнительным жирным выделением, позволяющим легко отличить его от остального текста.

В ответ на предположения радиоведущего, пользователи Twitter отметили: подобные письма и почтовые координаты под ними могут быть фейками, при помощи которых «ЗОЖ» размещает в своих выпусках те или иные редакционные материалы. Однако, по словам Александра Плющева, с проблемой столкнулась в том числе и его собственная мать, чей адрес также появился в «ЗОЖ».

Один из подписчиков ведущего предположил, что письма с адресами публикуются только тогда, когда содержат просьбу о помощи или совете. В таком случае у читателей появляется возможность связаться с автором обращения напрямую.

Плющев с такой теорией не согласился. Как подчеркнул журналист, с точки зрения закона то, с какими целями размещаются данные, не имеет значения — необходимость получать письменное согласие на разглашение подобной информации всё равно остаётся в силе.

TJournal связался с редакцией «ЗОЖ», чтобы получить официальный комментарий по поводу публикации читательских данных в газете. В издании сообщили, что сделать это смогут только в понедельник на следующей неделе около десяти часов утра, так как «сейчас никого уже нет».

Действующий в России закон «О персональных данных» предусматривает их публичное разглашение и обработку только при наличии письменного согласия владельца информации. Интернет-сервисы такое согласие могут получать в электронной форме, однако в случае с вестником «ЗОЖ», не имеющим цифровой версии, это не осуществимо.

В середине октября несанкционированная передача третьему лицу конфиденциальной информации стала причиной скандала вокруг официального российского интернет-магазина Panasonic. Как выяснилось, ресурс перенаправлял копии писем с пользовательскими логинами и паролями SEO-специалисту из Украины. После того, как СМИ привлекли внимание к этой практике, магазин исключил сеошника из рассылки. Как и для чего мужчина получал пользовательскую информацию клиентов Panasonic представители бренда так и не объяснили.

«Вестник Здоровый Образ Жизни» («ЗОЖ») издаётся в России с 1992 года. Газета выходит два раза в месяц тиражом более трёх миллионов экземпляров и является одним из самых популярных печатных изданий в стране. Основной аудиторией вестника являются пенсионеры, интересующиеся здоровым питанием, лечением различных заболеваний, а также рецептами народной медицины.

Вестник чередует статьи и интервью с врачами и различные постоянные рубрики, которые ведут народные целители, не имеющие официального медицинского образования и квалификации. Таким образом, информация о признанных лекарствах и методах лечения может соседствовать с советами «присмотреться к своему калу» и по его цвету и форме определить недостаток тех или иных веществ в организме или даже диагностировать какую-то болезнь.

Присмотритесь к своему калу — какого он цвета. Если белесый — желчь застоялась. Если кругляшками, как у овцы — мало движения, мало клетчатки, каши отсутствуют на столе, свеколки мало, колит в кишках. Сигарообразные с темными подпалинами — застой в малом тазе, воспалительные процессы в мочеполовых органах. Вначале трудно, а затем кашицеобразная масса вырывается наружу взрывообразно, с разбрызгиванием и гнилостной вонью, — это наличие холецистита, нехватка витамина С. Все это устранит расторопша пятнистая. Попробуйте и сами возгордитесь своими знаниями и умениями.из рубрики «Вечера с Кларой Дорониной»

Читательские письма также являются одним из основных видов контента на страницах «ЗОЖ». По данным журнала «Большой город», в одном номере газеты публикуется в среднем от 65 до 75 таких писем. Всего в редакцию приходит несколько сотен обращений ежемесячно. Авторы попавших в выпуск текстов иногда получают от издания небольшой гонорар, размер которого зависит от объёма письма и рубрики, в которой оно публикуется.



#СМИ #Александр_Плющев #соцсети #персональные_данные #ЗОЖ #Вестник_ЗОЖ #закон_о_персональных_данных #разглашение_персональных_данных #Вестник_ЗОЖ_публикует_домашние_адреса_читателей #письма_читателей_в_Вестник_ЗОЖ #может_ли_СМИ_публиковать_адреса_читателей