Новости
Никита Лихачёв

Как устроена Meduza для iOS и Android

Интервью с Ильёй Красильщиком о новом приложении интернет-СМИ от Галины Тимченко и команды бывшей «Ленты.ру»

20 октября состоялся запуск нового интернет-издания Meduza от бывшего главного редактора «Ленты.ру» Галины Тимченко. Одновременно с открытием сайта у проекта появилось мобильное приложение, на которое СМИ делает основную ставку. TJournal поговорил о нём с издателем Meduza Ильёй Красильщиком.

Приложение состоит из пяти разделов: страница с главными новостями, темы (новости, объединённые в сюжеты), объяснительная «Картотека», длинные статьи и рубрика «Шапито». Последняя позиционируется как раздел для досуга, агрегирующий контент из соцсетей, видеохостингов и развлекательных изданий, где он превращается в короткие заметки или фотогалереи. Его наполнением занимается Султан Сулейманов.

Особенностью структуры материала Meduza является заметное выделение первоисточника новости: названия изданий указываются как в подзаголовке, так и в заметном блоке-ссылке внутри заметки. Как уже говорила руководитель проекта Галина Тимченко в интервью, часть функций Meduza заключается в том, чтобы пропускать через себя трафик, раздавая его на хорошие тексты других СМИ.

Пока что в приложении нет никаких дополнительных настроек, кроме системной опции использования сотовых сетей для загрузки данных. Отсутствуют и push-уведомления с поиском. При первом входе Meduza предлагает оставить электронную почту для связи редакции с читателями.

Приложение доступно как на Android, так и на iOS, но оптимизировано только для смартфонов. По словам издателя Meduza Ильи Красильщика, версия для Android успела немного «уйти вперёд», поскольку процесс одобрения приложения в App Store занимает около двух недель. Как говорится в описании приложения, «Meduza — первое российское издание, которое придумано прежде всего для телефона».

Судя по пресс-киту «Медузы», издание собирается набрать ежемесячную аудиторию в 1,5 миллиона человек к весне 2015-го, а к концу года — 3 миллиона читателей. Ожидамые количество скачиваний мобильных приложений «Медузы» — 500 тысяч к весне и 1 миллион к концу 2015 года. На момент запуска реклама появилась только на веб-версии издания, но она также ожидается и в мобильных приложениях.

Издатель Meduza Илья Красильщик в офисе в Риге, Латвия

TJournal задал несколько вопросов Илье Красильщику.

Как приложение связано с сайтом?

Для нас приложение и сайт — это практически одно и то же. Они все связываются кое с чем, что даёт им информацию,  так что они абсолютно синхронно работают.

Приложение — это основная среда?

Технически среды все одинаковы, там нет никакой иерархии. Все три среды — а потом, надеюсь, и больше — одинаково общаются с нашим редактором, который им даёт информацию.

А идеологически? С точки зрения приоритета пользователя?

Поскольку всё это сделано по мобильной логике, естественно, приоритет пользователя — мобильный. При этом сайт мобильному приложению не уступает. Наша задача — сделать так, чтобы можно было вещать из чайника. Нам нужно, чтобы на любой доступной платформе пользователю было удобно.

Вы ориентируетесь на тех людей, кто читает новости на ходу?

Мы, безусловно, делаем на них ориентацию, поэтому приложение — это основная платформа. При этом мы понимаем, что люди читают новости по-разному, и нам надо, чтобы люди читали их везде — там, где им это удобно. Если у нас мобильная ориентация, это не значит, что мы забываем обо всех остальных способах употребления новостей.

Вы будете уведомлять через приложение о срочных новостях?

Будем обязательно, в следующих версиях. Этим нужно аккуратно пользоваться, но это нужная вещь. Я думаю, что у нас будут push-уведомления по разным поводам и настраиваемые.

Зачем вы собираете почты читателей при входе в приложение? Вы же вроде собирали для уведомления о запуске.

Почта — это самый надёжный способ связи, «если чё». Если чё плохое случится, если чё хорошее случится, так или иначе, мы хотим быть с нашими читателями на связи, и если нам нужно будет сообщить что-то важное про нас или про мир вокруг, то мы хотим иметь возможность сделать это.

Что в твоём понимании раздел «Шапито»?

Это экран, где мы предлагаем отдохнуть от новостей, где всё проще, легче, и где можно немножко попрокрастинировать и потратить время не на чтение сложных новостей, а просто получить удовольствие. Поскольку мы и сами не 100 процентов времени читаем новости, нам тоже приятно от них отдохнуть, совмещая приятное с полезным.

Почему возможности комментировать нет ни на сайте, ни в приложении? Галина Тимченко объясняла это тем, что не хочет содержать штат из модераторов. Но в приложении сложно спамить.

Не уверен, что у нас есть единая позиция на этот счёт. Мне кажется, мы все по разным причинам не любим комментарии, но от себя могу сказать, что если в общественно-политическом издании сразу запускать комментарии, ты получишь такое, с чем довольно сложно будет жить. Это надо делать тонко, аккуратно, с какой-то продуманной стратегией, которая нас на данный момент волнует меньше всего. Мы считаем, что любой наш материал можно обсудить в Фейсбуке или «ВКонтакте». Вот, ради Бога, мы там тоже сидим и людям отвечаем. 

А прикручивать комментарии разные… Мы подумаем. В комментариях к политическим изданиям огромное количество флуда, троллинга и не имеющего никакого отношения к реальным людям контента.

Это с точки зрения трафика неинтересно?

Трафик нам интересен, но делать ещё одну помойку нам не хочется. Вот на TJournal комментарии работают хорошо, но вы же про другое пишете. Ты же понимаешь, что будет под любой новостью про Украину? Трафик, конечно, здорово — не то чтобы он будет гигантским, но мы потом не разгребём.

У вас нет поиска, уведомлений — я так понимаю, вы всё ещё будете допиливать, а пока вышли в минимальной функциональности?

Мы сделали всё самое важное. Сайт будет обновляться каждый день. Приложение для айфона уже устарело на две недели, потому что его аппрувят в App Store две недели. Android будет тоже обновляться постоянно, хотя он уже ушёл дальше айфона.

Вы будете делать интеграции с другими приложениями? Например, у вас сейчас статьи открываются во внутреннем браузере без интерфейса.

Мы сделаем так, чтобы наши статьи можно было читать с помощью ридера. Интеграцию пока никакую делать не собираемся, просто сделаем внутренний браузер удобным — он сейчас максимально примитивный.

#Интервью #приложения_для_iOS #приложения_для_iPhone #новые_медиа #Султан_Сулейманов #приложения_для_Android #журналистика #Илья_Красильщик #агрегаторы_новостей #Галина_Тимченко #новостные_агрегаторы #Meduza #приложения_Meduza_для_iOS_и_Android