Новости
Ольга Жигулина

Доверяй, но проверяй

Пять примеров нашумевшей рекламы банка «Траст»

22 декабря Совет директоров Банка России принял решение о финансовом оздоровлении ОАО Национальный банк «Траст». Учреждению будет предоставлена финансовая помощь на поддержание ликвидности в размере до 30 миллиардов рублей.

За 19 лет функционирования банка инфоповодом для журналистов чаще всего становилась его реклама, и TJ вспомнил, почему.

Самая известная и самая продолжительная кампания банка «Траст» связана с именем Брюса Уиллиса. Голливудский актёр впервые стал лицом продуктовых предложений банка ещё в 2010 году, а два года спустя появилась и телереклама «Траста» с его участием.

Последний на момент публикации ролик с Уиллисом вышел на экраны в октябре 2014 года. В нём актёр спасает девушку в разрушающемся здании и одновременно помогает клиенту банка решить финансовые вопросы.

Комментируя проблемы банка, пользователи рунета в первую очередь припомнили ему именно дорогостоящую кампанию с привлечением звезды.

При этом долговременное сотрудничество с Уиллисом — не единственная рекламная кампания банка «Траст», в разное время привлекавшая внимание СМИ.

В 2009 году лицом рекламной кампании банка стал шоумен Владимир Турчинский. Выбор героя официально объяснили тем, что «его образ органично вписывается в стратегию развития банка – сильного игрока на российском финансовом рынке, ориентирующегося на собственные ресурсы, высокотехнологичные и интеллектуальные решения для своих клиентов». В середине декабря Турчинский скончался от инфаркта, и банку пришлось принять решение убрать всю рекламу с его участием.

Несколько месяцев спустя, в 2010 году, финансовому учреждению, поменявшему рекламу с детьми и Турчинским на рекламу с детьми и капустой, пришлось отстаивать своё право на использование изображения «савойской капусты светло-зеленого цвета», ранее зарегистрированного в Роспатенте как товарный знак екатеринбургского СКБ-банка.

В итоге иск был частично удовлетворён, суд обязал банк «Траст» отказаться от использования образа капусты в рекламе услуг и выплатить правообладателю 300 тысяч рублей компенсации.

В том же году Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве оштрафовало финансовое учреждение за рекламный баннер с тремя обнажёнными девушками, прикрытыми российским флагом.

УФАС напомнило, что в рекламе запрещено использование «непристойных и оскорбительных образов, в том числе в отношении официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов)», и взыскало 300 тысяч рублей штрафа. При этом представитель банка рассказал «Ведомостям», что «реклама с девушками не демонстрировала ничего непристойного, да и девушки вовсе не были обнажены, а флаг они просто держали в руках».

Уже в феврале 2011 года «Траст» настиг очередной штраф на общую сумму 1 миллион рублей. Поводом стала печатная реклама с монстрами, в которой существенная для потребителей информация была набрана нечитаемым мелким шрифтом.

Кампания с Уиллисом тоже не обошлась без скандалов. Группа BBDO Russia, отвечавшая за амбициозный проект, весной 2013 года обратилась в суд, чтобы взыскать с банка долг в размере 7,5 миллионов рублей. Позже иск был отозван, так как ответчик погасил основную задолженность. Однако уже осенью того же года иск против рекламщиков подал банк, взыскавший проценты за пользование денежными средствами. Суд обязал BBDO Russia выплатить 66 тысяч рублей.

#Статья #реклама #Брюс_Уиллис #банк_Траст #банк_Trust