Новости
TJ

LabelUp: реклама, внушающая доверие

Как работает сервис по размещению рекламных записей в Instagram

В чём точно не испытывает недостатка современный человек — так это в рекламе. Её сейчас столько, что при виде почти любой рекламы у многих людей в голове срабатывает встроенный AdBlock, и содержание рекламы доходит лишь до очень небольшой доли адресатов. Так как же завладеть вниманием потенциального клиента? Лучший способ — создавать не рекламу как таковую, а дружеские рекомендации, к которым мы все охотно прислушиваемся.

Именно этот принцип лёг в основу LabelUp — сервиса, помогающего разместить рекламу в Instagram или, наоборот, подзаработать на размещении, если вы — владелец аккаунта в социальной сети. Почему именно Instagram, а не «ВКонтакте» или Facebook? Дело в том, что Инстаграм спокойнее: лента в нём не засорена смешными шутками и результатами диванной экспертизы политических событий. В Инстаграме посту гораздо сложнее затеряться.

О LabelUp уже недавно писали в «Цукерберг позвонит», когда сервис только появился. Пришло время посмотреть, как он работает на практике.

LabelUp изнутри

По сути LabelUp — такой же сервис посредничества, как, например, Airbnb. В нём присутствуют две стороны — рекламодатели и исполнители, то есть те, кто заказывает рекламу и кто размещает её в своих аккаунтах. Серьёзного регистрационного «ценза» тут нет ни для тех, ни для других: чтобы стать рекламодателем, достаточно ввести реальное или вымышленное название компании без всяких ИНН, а у исполнителя помимо аватара должно быть не меньше ста подписчиков и 15 постов.

То есть заказать рекламу может и начинающая компания (стартап), а размещать — почти любой регулярный пользователь Инстаграм, ведь при желании набрать сто подписчиков совсем несложно.

Общая схема работы сервиса такова: рекламодатель описывает рекламу, которую хотел бы разместить (либо создаёт готовый пост, либо просит исполнителя подготовить собственный) и выбирает исполнителей для этой работы. Исполнителей при этом можно не отбирать вручную — система сделает это за вас, если вы укажете критерии отбора.

На момент написания статьи в сервисе зарегистрировано 2286 аккаунтов исполнителей с охватом 9 813 338 человек. Вся эта информация любезно предоставляется в рекламном кабинете рекламодателя.

Кстати, о рекламном кабинете. Это достаточно лаконичный и простой веб-интерфейс, где вы можете описать все важные параметры рекламы, которую хотите запустить.

Вы выбираете социальную сеть из одного варианта — Instagram, формат задания, формулируете само задание, выбираете исполнителей и время размещения.

Что такое формат задания? Сейчас предусмотрено три формата заданий, которые различаются степенью самостоятельности и объёмом работы, требуемыми от исполнителей:

  • Размещение поста — вы создаёте полностью готовый пост, исполнитель просто его размещает;
  • Лёгкое задание — вы создаёте готовый текст и просите исполнителя сделать скриншот или домашнюю фотографию на фоне ковра (если рекламируете ковры);
  • Сложное задание — исполнителю нужно куда-то съездить и сделать фотографию/снять видео.

Интернет-проекты чаще всего могут ограничиться лёгким заданием, тогда как сложное может быть полезно офлайн-бизнесу. А если вы можете сделать скриншот самостоятельно и не утруждать этим исполнителей, можно выбрать вариант «Размещение поста».

Не менее важен текст под фотографией: нужно убедительно объяснить подписчику, зачем вы «засоряете» его ленту. Функция «Адаптировать комментарий под подписчика» тут очень кстати: исполнитель представит дело так, будто пост вовсе и не рекламный. Вот так: кто бы мог подумать, что этому человеку заплатили за рекламу?

Но порой замаскировать рекламный характер поста сложно — чаще всего, если человек на фотографии держит перед собой шампунь определённой марки, всем ясно, что это реклама. Для таких случаев в LabelUp недавно добавили новый формат задания — «Конкурс», в рамках которого исполнитель сразу признаётся, что участвует в рекламном конкурсе от определённой компании, и приглашает читателей к этому конкурсу присоединиться (при этом вознаграждение за пост получает только победитель конкурса).

Вся прелесть сервиса LabelUp в том, что одним кликом вы можете запустить сотни таких уникальных рекламных постов, которые будут восприниматься подписчиками исполнителей почти как дружеские рекомендации. Нужно только правильно выбрать исполнителей и убедиться в том, что вы не рекламируете, к примеру, рыболовные крючки в сугубо женской аудитории.

Выбор исполнителей — сильная сторона LabelUp: для этого сервис буквально выжимает из Instagram всю возможную информацию о них. Нужно найти девушек от 18 до 24 из Петербурга, которые интересуются финансами, имеют от 200 до 400 подписчиков и берут за лёгкое задание до 500 рублей? Не проблема, хотя таких аккаунтов и мало ввиду экзотичности требований.

Более того, чтобы облегчить вам выбор среди найденных исполнителей, LabelUp приводит обобщённую статистику по их аккаунтам. В статистике учитывается и то, как много подписчиков ставят на странице лайки (вовлечённость) или пишут комментарии к постам, и то, сколько среди подписчиков «мёртвых душ». Учитывается даже то, сколько людей совершали действия на этой странице, не будучи подписчиками. Эти данные дают примерное представление о том, насколько эффективна будет реклама в конкретном аккаунте.

Особо понравившихся исполнителей можно сразу сохранить (добавить в избранное), чтобы потом не искать ещё раз.

Хотя функциональность ручного отбора достаточно удобна, если вам нужно привлечь много исполнителей, быстрее воспользоваться автоматическим отбором. Вы указываете все значимые для вас критерии, а система отправляет предложения о сотрудничестве с вами всем подходящим исполнителям.

Ещё раз обратим внимание на интерфейс — он действительно удобен. Например, мне было непонятно, что значит «Премодерация аккаунтов» — кликнул по знаку вопроса рядом с ним. Теперь понятно!

А если всё равно непонятно, можно воспользоваться бесплатной услугой «Мы вам перезвоним». Главное — успеть найти телефон: позвонить обещают ровно через 28 секунд.

Если не успеете, можно попереписываться.

По каждой проведённой кампании доступна общая статистика по лайкам, комментариям и охвату подписчиков. Можно увидеть, какие посты больше всего понравились, а какие чаще всего комментировали.

Все посты — под вашим контролем. Это прекрасно: наблюдая за реакцией людей на пост, вы можете сделать выводы о том, что в рекламе можно улучшить. Например, по этому посту сложно не догадаться, что исполнитель работает на иностранные спецслужбы размещает рекламу за деньги. Возможно, реклама должна быть чуть менее откровенной.

А из комментариев к этому посту можно понять, что пугает потенциальных покупателей в новом продукте, и учесть это в позиционировании. Заметьте: никакого мусора в комментариях, как это бы было, если бы вы разместили рекламу в крупном паблике. Всё по делу!

Из статистики видно и то, что небольшое количество подписчиков не делает рекламу неэффективной, если владелец аккаунта хорошо знает свою аудиторию и может адаптировать пост под неё. Здесь, например, пост лайкнул каждый четвёртый подписчик — хороший результат, не правда ли?

В общем, размещение рекламы с помощью LabelUp в Instagram — это довольно удобно и перспективно. Если грамотно продумать кампанию, вы можете не только оповестить о вашем продукте большое число людей за сравнительно небольшие деньги, но и собрать обратную связь. Поэтому такая реклама потенциально эффективнее не только контекстной рекламы в поисковиках, но и рекламы в крупных пабликах.

Есть ли у LabelUp недостатки?

Пока главный недостаток в том, что многие инстаграмеры удаляют посты вскоре после окончания отчётного периода — к удалённым постам, увы, нельзя прочесть комментарии. Если бы LabelUp архивировал в т. ч. и комментарии или бы просто кэшировал рекламные посты по принципу Internet Wayback Machine, работать было бы удобнее.

Не помешала бы и сортировка уже готовых рекламных постов по количеству лайков и комментариев (сейчас есть только Топ-5), а также фильтрация их по целевой аудитории.

Впрочем, эти недочёты мелкие и простительные для молодого стартапа. Желаем им успеха, а рекламодателям рекомендуем попробовать!

#Статья #Instagram #реклама #реклама_в_Instagram #биржа_рекламы_в_Instagram #как_размещать_рекламу_в_Instagram #LabelUp