Новости
TJ

Илья Варламов рассказал, как заработать миллионы с помощью блога

В апреле ведущий российский оператор МТС запустил второй сезон бесплатных мастер-классов #WOWMOSCOW. Секретами успеха уже поделились телеведущий Владимир Познер, автор «Духless» Сергей Минаев, популярный исполнитель Тимати, телеведущий Александр Гордон и Илья Варламов. В мае преподавать будут радиоведущий Денис Колесников и дизайнер Игорь Чапурин.

Чтобы попасть на мастер-класс, достаточно зарегистрироваться на wowmoscow.mts.ru (только для совершеннолетних) и забрать в течение трех дней бесплатный билет. На сайте также можно посмотреть онлайн-трансляцию, задать свой вопрос или заглянуть в видеоархив прошедших мастер-классов.

Илье Варламову досталась тема «Формирование медиаличности». Но мастер-класс незаметно перетек в урок о том, как заставить медиаличность приносить доход вашей настоящей личности. «Знаю по крайней мере семь человек, которые зарабатывают только на блоге, причем неплохо», — Варламов задумался и решил уточнить: «Неплохо — это полмиллиона-миллион рублей в месяц, если все правильно делать». Вот советы Варламова, что такое «всё делать правильно».

Фото Мити Алешковского

Нормально монетизировать блог можно только на ЖЖ и в Твиттере. Другие площадки сопротивляются попыткам заработать на них, блокируя или вовсе удаляя раскрученный тяжёлым трудом аккаунт. Фейсбук, например, Варламов за строгость правил пару раз назвал «концлагерем», а Инстаграм так и остался для него загадкой: «Каким-то неведомым мне путём всякие девочки набирают огромную аудиторию и, говорят, неплохо продают там рекламу».

Пиши лишь о том, что интересно самому. Когда человек спрашивает, чем бы заполнить блог, чтобы сделать его популярным, совет для него прост: лучше вообще не связываться с соцсетями. Попытка уловить моду и подстроиться под ожидания аудитории оканчивается пшиком. Даже если ты талантлив и сможешь писать интересно о чём угодно, то быстро перегоришь.

Если автожурналист начнет вместо статей о «Порше» печатать рецепты пирогов, читатели сильно удивятся. А вот блогер может и даже должен менять темы: аудитория от него не отвернётся. Сам Варламов каждый год занимается чем-то новым: от городских репортажей до съёмок производств, от кампании за право снимать в метро и магазинах до поездок в нетуристические страны вроде Афганистана, от городских проектов до обзора «плохие/хорошие города».

Выходи из общепринятого формата и обращай внимание на мелочи. Самой популярной записью 2012 года у Варламова стал репортаж о том, как московская плитка на тротуарах пережила зиму. А в апреле 2015 года резонанс получила запись о пешеходном переходе на Красной площади, где автомобильное движение запрещено с 1963 года.

Необязательно быть на месте событий, чтобы сделать крутой интересный пост и выйти в топ.

В 2013 году самым читаемым постом ЖЖ стал пост Варламова про Челябинский метеорит: «Сижу я, пью кофе где-то в Центральной Америке. Вижу новость, что над Челябинском метеорит пролетел. Дай, думаю, сделаю онлайн-трансляцию. Начинаю собирать новости из интернета и выкладывать в блог». Запись набрала почти 1 миллион просмотров и множество упоминаний в СМИ. «Журналисту нужен источник, со ссылкой на который даётся новость», — объясняет Варламов. «Пока нет официальных сообщений, они пишут со ссылкой на мой блог».

Пиши много и периодично, тогда будет интересный рекламодателям трафик. Варламов начинал с трёх-четырёх постов в неделю, потом стал писать каждый день (и это казалось много), а сейчас выдаёт по три поста в день: «Друзья вечером идут пить, а ты сидишь и разбираешь фото, чтобы опубликовать», — пожаловался Варламов на условия труда. «Я помогал раскрутиться десятку человек — и все слились из-за лени. Вести блог — тяжёлая работа, куда сложнее журналистики».

Как продвигать блог? Чтобы стать популярным блогером, лучше всего сначала стать популярным, а потом завести блог. Варламов советует сняться в сериале. Худшее, что можно сделать — просить известных людей процитировать тебя. В зале нашелся юзер, забаненный Варламовым за попытку продвигать свой блог в комментариях варламовского ЖЖ. Ему Варламов посоветовал больше читать: «Есть масса легальных инструментов продвижения. Люди не читают инструкции [к технике] и пользуются ей, не зная и половины фукнкций. Так же и с соцсетями. В инструкции ЖЖ можно найти потрясающие инструменты продвижения своих записей».

Честно обозначай, если пост — рекламный.

Не переживай по поводу плохих комментов. «Большинство из них пишут очень странные люди, чтобы тебя спровоцировать», — философски заметил Варламов. Самое лучшее — скрыть такой комментарий: «Если удалить его, злодей сразу поймёт, что тебя задел, и получит удовольствие. А так — останется неудовлетворенным».

Судя по экспресс-опросу, в битком набитом зале собралось не так уж много поклонников Варламова: с десяток когда-либо его комментировавших, пара забаненных. Пришедшим было интересно узнать, что за зверь такой — знаменитый блогер.

Сам Варламов, как выяснилось, этого слова терпеть не может: «Повар не становится блогером, если начинает выкладывать посты о своей работе», — кипятился он. «Слово “блогер" несет слегка негативный оттенок. […] Мол, кто-то где-то пописывает. Но у каждого есть профессия, занятие, а блог — лишь средство общения. Кстати, как меня представили перед выступлением?» К чести ведущего, он назвал Варламова «журналистом», «фотографом», «общественным деятелем», «бизнесменом» и даже «самым настоящим героем медиа-пространства», но ни разу не сказал «блогер». Как будто знал.

Едва залу дали возможность задавать вопросы, Варламова попросили не скромничать и уточнить, сколько на блоге зарабатывает лично он. Ответ оказался несколько уклончив: с 2009 года Варламов продал около 300 рекламных постов. Первые стоили 30 тысяч рублей, а сейчас ценник поднялся до 200 тысяч рублей.

Пока потрясенный зал умножал и делил, выяснилось, что не все эти деньги достались Варламову. У него есть специальная команда, занимающаяся продажей рекламных постов. «Сделаете хороший ресурс — приходите ко мне. Моя команда будет вас продавать. Нужна свежая кровь», — предложил Варламов. Никто в зале не запрыгал с криками «Выбери меня!“, но многие явно призадумались.

#Статья #реклама #Илья_Варламов #МТС #блогеры #WOWMOSCOW #как_монетизировать_свой_блог