От Rolex и Patek Philippe до Путина и Apple Watch: гид по часам от банкиров для банкиров Статьи редакции
Наручные часы стали главной темой последней недели. 31 июля в России состоялся старт продаж Apple Watch, а начиная с 1 августа в рунете обсуждали аксессуар Дмитрия Пескова, по его словам, подаренный ему женой Татьяной Навкой.
Российские бизнес-медиа ориентируются на инновации. Например, РБК рассказало о дорогих «умных часах», но в брендах Samsung и LG в 2015 году ориентироваться легче, чем в марках швейцарских хронометров.
Автор книги «Прямиком в ад: правдивые истории отклонений, разврата и миллиардных сделок» и создатель популярного микроблога «Разговоры в лифте Goldman Sachs» Джон Лефевр (John LeFevre) рассказал, какие модели дорогих часов до сих пор остаются актуальными среди финансистов с Уолл Стрит — тех, кто может позволить выбрасывать целые состояния на аксессуары и терять их месяц спустя.
Rolex
Популярная по анекдотам о новых русских марка — достаточно неплохой выбор, особенно для начинающего финансиста, считает Лефевр. В Rolex очень сложно ошибиться, и плохим тоном может быть разве что ношение на работе сотрудником тех же часов, которые ему подарили родители на совершеннолетие.
Блогер рекомендует модели Submariner, GMT и Sea-Dweller, а «золотым стандартом» этой марки считается Daytona из нержавеющей стали. Однако высокий спрос на часы приводит к тому, что при покупке Rolex придётся стоять в очереди, и шик здесь — это заплатить продавцу за то, чтобы пролезть вперёд остальных.
В каком-то смысле, носить Rolex — это как водитель BMW 3-ей серии. Все понимают, что у вас есть немного денег, но интересного рассказать нечего.
Моими первыми часами были Rolex Just Date. Их украли, когда меня ограбили на выходе из бара в Лондоне в три часа ночи.
Джон Лефевр, блогер-финансист

Hublot
По мнению Лефевра, появившаяся в 1980-х годах марка без какой-либо родословной долгое время шла неправильным путём и «покрывалась пылью», пока в 2004 году не сменилось руководство компании. Новоиспечённый глава Hublot резко повысил цены для смены имиджа и сфокусировался на привлечении знаменитостей к продвижению бренда.
Новая стратегия дала свои результаты: за следующие десять лет оборот вырос десятикратно.
Другими словами, мир полон идиотов и европейских примоднённых банкиров.
Джон Лефевр, блогер-финансист

Panerai
В начале 19 века Panerai занималась поставкой часов и измерительных приборов для итальянской морской пехоты. Но по-настоящему знаменитыми их сделал Голливуд, а точнее Сильвестр Сталлоне, носивший их в фильмах «Рэмбо» и на телевизионных передачах.
Это часы из фильмов-боевиков для парней, которые хвастаются тем, как они изменяют своим жёнам.
Джон Лефевр, блогер-финансист

IWC
Лефевр называет IWC «часами думающих людей»: тех, кто предпочитает New Balance кроссовкам от Nike и кто водит Audi A8, а не Mercedes S-класса.
Я бы лучше тусовался со своим стоматологом, чем с человеком с IWC. Это часы для тех, кому жёны изменяют сами.
Джон Лефевр, блогер-финансист

Audemars Piguet
Воспетые Бейонсе и Тимати «Адамар Пиге» Лефевр считает слишком вульгарными, чтобы они выглядели естественно на ком-то ещё, кроме Jay-Z и ему подобных звёзд хип-хопа или владельцев суперкаров.

Richard Mille и Franc Muller
«Причудливые и классные» — так отзывается Лефевр сразу о двух марках, но заявляет, что обладание ими требует определённого высокого статуса в компании. Именно из-за часов марки Richard Mille разгорелся скандал вокруг Дмитрия Пескова.
Если вы не хотя бы подчинённый того, кто отчитывается перед генеральным директором, вам такие нельзя. Эти часы лучше всего подходят «РАЗам»: русским, арабам и злодеям.
Джон Лефевр, блогер-финансист

Patek Philippe
Эту марку Лефевр явно боготворит и считает лучшим выбором для банкира. По его словам, однажды у него был Patek Philippe, который ему пришлось прождать целых два года перед тем, как ему разрешили приобрести часы. Уже через месяц их украли: финансиста ограбили ночью на выходе из бара в Гонконге.
На самом деле, вы никогда и не купите Patek Philippe. Может быть, вы только попытаетесь присмотреть такие для своего придурочного сыночка. Реклама у них просто отвратительная, но Patek Philippe — это самые желанные часы для банкира. Что ещё более важно, это великолепное вложение денег.
Джон Лефевр, блогер-финансист

Swatch
Известный своими пластиковыми дешёвыми моделями, швейцарский бренд Swatch на руке долгое время означал: «Я просто не отношусь к себе слишком серьёзно». До тех пор, пока их не начал носить глава Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн, утверждает Лефевр.
Марка Blancpain, принадлежащая Swatch, очень нравится Путину: по его словам, в 2009 году он подарил одни такие часы сыну пастуха в Туве, а позднее в том же году слесарь на заводе в Туле выпросил у тогдашнего премьер-министра ещё одни такие же часы. Путин рассказал журналистам, что они стоили около 6 тысяч долларов.

Apple Watch
Лефевр: «Ой, заткнитесь».
Не носить часы вообще — это «новый Patek»
По мнению Лефевра, сегодня часы существуют не для того, чтобы определять время (для этого есть масса других устройств), а для того, чтобы доносить определённый месседж. Некоторые люди могут и не иметь собственного месседжа, а другие — не хотеть, чтобы кто-то этот месседж услышал, как было в ситуации с убранными с фотографии часами патриарха Кирилла.
Как однажды сказал мой босс, когда один из подчинённых хвастался новыми Rolex Yachtmaster: «У меня есть такие. Я держу их на яхте». Или, как сказал однажды [американский предприниматель и владелец баскетбольной команды] Марк Кубан: «Когда вы управляете временем, вам не нужно знать, который сейчас час».
Джон Лефевр, блогер-финансист
#Статья #Владимир_Путин #Дмитрий_Песков #швейцарские_часы #Swatch #Audemars_Piguet #Rolex #Apple_Watch #Джон_Лефевр #Richard_Mille #IWC #Patek_Philippe
Комментарий удален
Мощный цвет
Но это отличное вложение денег, например, в российского чиновника.
Как то спалился бывший президент Удмуртии с piguet за оооочень много денег. Знатный был срач на локальных ресурсах.
Годовой пришелец
Патэки это марка как бы, а не конкретная моделька. Дилетантский комментарий.
Часы могут быть не только понтами, но и фетишем. Я вот кроссовки например люблю. Очень хочу Qasa Y-3. Но стоят они как половина моей месячной зарплаты, на распродажах из-за популярности их не достать, а китайские не очень хочется брать. Думаю может на Новый год все-таки куплю. Хотя казалось бы, тряпочные кроссы за 20к..
Жесткий ключ
vacheron constantin уж по нраву мне эта мануфактура. но, судя по всему, слишком тонкая материя для банкира.
Обязанный утюг
Наоборот, дорогие часы и бесполезные понты нужны только нищебродам. Я живу в коттеджном посёлке, где достаточно много богатых людей. Так вот, дорогие безделушки носят только люди, которые заработали деньги не своим трудом, а везением или криминалом. Для таких людей потребление - сама цель. Нормальные же люди доказывают свой статус развивая своё дело и принося пользу.
Жесткий ключ
ну следуя логике - хороший костюм - тоже понты и нужно ходить в большевичке, не забыть одеть протертые на пятках носки.
на самом деле, хорошая одежда, часы, машина - это признак успешного человека и хорошего вкуса. и я не говорю тут про помпезность и проч. мещанские замашки чиновья.
а так же часы, как заметили выше, являются неплохим вложением денег.
Обязанный утюг
Хорошие и красивые часы можно сделать и за 1000 долларов, все, что выше - выебоны.
Двойной Мика
Чет не поняла откуда такая мораль из этой истории.
Да и вообще. Захотелось человеку ролекс - купил. Может мечта детства такая.