От Rolex и Patek Philippe до Путина и Apple Watch: гид по часам от банкиров для банкиров Материал редакции

Наручные часы стали главной темой последней недели. 31 июля в России состоялся старт продаж Apple Watch, а начиная с 1 августа в рунете обсуждали аксессуар Дмитрия Пескова, по его словам, подаренный ему женой Татьяной Навкой.

Российские бизнес-медиа ориентируются на инновации. Например, РБК рассказало о дорогих «умных часах», но в брендах Samsung и LG в 2015 году ориентироваться легче, чем в марках швейцарских хронометров.

Автор книги «Прямиком в ад: правдивые истории отклонений, разврата и миллиардных сделок» и создатель популярного микроблога «Разговоры в лифте Goldman Sachs» Джон Лефевр (John LeFevre) рассказал, какие модели дорогих часов до сих пор остаются актуальными среди финансистов с Уолл Стрит — тех, кто может позволить выбрасывать целые состояния на аксессуары и терять их месяц спустя.

Rolex

Популярная по анекдотам о новых русских марка — достаточно неплохой выбор, особенно для начинающего финансиста, считает Лефевр. В Rolex очень сложно ошибиться, и плохим тоном может быть разве что ношение на работе сотрудником тех же часов, которые ему подарили родители на совершеннолетие.

Блогер рекомендует модели Submariner, GMT и Sea-Dweller, а «золотым стандартом» этой марки считается Daytona из нержавеющей стали. Однако высокий спрос на часы приводит к тому, что при покупке Rolex придётся стоять в очереди, и шик здесь — это заплатить продавцу за то, чтобы пролезть вперёд остальных.

В каком-то смысле, носить Rolex — это как водитель BMW 3-ей серии. Все понимают, что у вас есть немного денег, но интересного рассказать нечего.

Моими первыми часами были Rolex Just Date. Их украли, когда меня ограбили на выходе из бара в Лондоне в три часа ночи.

Джон Лефевр, блогер-финансист

Hublot

По мнению Лефевра, появившаяся в 1980-х годах марка без какой-либо родословной долгое время шла неправильным путём и «покрывалась пылью», пока в 2004 году не сменилось руководство компании. Новоиспечённый глава Hublot резко повысил цены для смены имиджа и сфокусировался на привлечении знаменитостей к продвижению бренда.

Новая стратегия дала свои результаты: за следующие десять лет оборот вырос десятикратно.

Другими словами, мир полон идиотов и европейских примоднённых банкиров.

Джон Лефевр, блогер-финансист

Panerai

В начале 19 века Panerai занималась поставкой часов и измерительных приборов для итальянской морской пехоты. Но по-настоящему знаменитыми их сделал Голливуд, а точнее Сильвестр Сталлоне, носивший их в фильмах «Рэмбо» и на телевизионных передачах.

Это часы из фильмов-боевиков для парней, которые хвастаются тем, как они изменяют своим жёнам.

Джон Лефевр, блогер-финансист

IWC

Лефевр называет IWC «часами думающих людей»: тех, кто предпочитает New Balance кроссовкам от Nike и кто водит Audi A8, а не Mercedes S-класса.

Я бы лучше тусовался со своим стоматологом, чем с человеком с IWC. Это часы для тех, кому жёны изменяют сами.

Джон Лефевр, блогер-финансист

Audemars Piguet

Воспетые Бейонсе и Тимати «Адамар Пиге» Лефевр считает слишком вульгарными, чтобы они выглядели естественно на ком-то ещё, кроме Jay-Z и ему подобных звёзд хип-хопа или владельцев суперкаров.

Richard Mille и Franc Muller

«Причудливые и классные» — так отзывается Лефевр сразу о двух марках, но заявляет, что обладание ими требует определённого высокого статуса в компании. Именно из-за часов марки Richard Mille разгорелся скандал вокруг Дмитрия Пескова.

Если вы не хотя бы подчинённый того, кто отчитывается перед генеральным директором, вам такие нельзя. Эти часы лучше всего подходят «РАЗам»: русским, арабам и злодеям.

Джон Лефевр, блогер-финансист

Patek Philippe

Эту марку Лефевр явно боготворит и считает лучшим выбором для банкира. По его словам, однажды у него был Patek Philippe, который ему пришлось прождать целых два года перед тем, как ему разрешили приобрести часы. Уже через месяц их украли: финансиста ограбили ночью на выходе из бара в Гонконге.

На самом деле, вы никогда и не купите Patek Philippe. Может быть, вы только попытаетесь присмотреть такие для своего придурочного сыночка. Реклама у них просто отвратительная, но Patek Philippe — это самые желанные часы для банкира. Что ещё более важно, это великолепное вложение денег.

Джон Лефевр, блогер-финансист

Swatch

Известный своими пластиковыми дешёвыми моделями, швейцарский бренд Swatch на руке долгое время означал: «Я просто не отношусь к себе слишком серьёзно». До тех пор, пока их не начал носить глава Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн, утверждает Лефевр.

Марка Blancpain, принадлежащая Swatch, очень нравится Путину: по его словам, в 2009 году он подарил одни такие часы сыну пастуха в Туве, а позднее в том же году слесарь на заводе в Туле выпросил у тогдашнего премьер-министра ещё одни такие же часы. Путин рассказал журналистам, что они стоили около 6 тысяч долларов.

Apple Watch

Лефевр: «Ой, заткнитесь».

Не носить часы вообще — это «новый Patek»

По мнению Лефевра, сегодня часы существуют не для того, чтобы определять время (для этого есть масса других устройств), а для того, чтобы доносить определённый месседж. Некоторые люди могут и не иметь собственного месседжа, а другие — не хотеть, чтобы кто-то этот месседж услышал, как было в ситуации с убранными с фотографии часами патриарха Кирилла.

Как однажды сказал мой босс, когда один из подчинённых хвастался новыми Rolex Yachtmaster: «У меня есть такие. Я держу их на яхте». Или, как сказал однажды [американский предприниматель и владелец баскетбольной команды] Марк Кубан: «Когда вы управляете временем, вам не нужно знать, который сейчас час».

Джон Лефевр, блогер-финансист
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u0448\u0432\u0435\u0439\u0446\u0430\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0447\u0430\u0441\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u043f\u0435\u0441\u043a\u043e\u0432","\u0434\u0436\u043e\u043d_\u043b\u0435\u0444\u0435\u0432\u0440","\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440_\u043f\u0443\u0442\u0438\u043d","swatch","rolex","richard_mille","patek_philippe","iwc","audemars_piguet","apple_watch"], "comments": 51, "likes": 31, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 55875, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 06 Aug 2015 00:35:06 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
Ретро
Подсайт для всякого старья, которое жалко выбрасывать, а иногда интересно разобрать и наполниться ностальгией
Подписаться
Подписан
Отписаться
Комментарии

Немецкий Слава

2

Часы - это такое же средство самовыражения как прическа, инстаграмик или чехол на телефоне

Невозможный завод

34

Спасибо, TJ. Это именно тот материал который мне был нужен в жизни.

Можно еще пожалуйста гид по яхтам, а то надоели вечные новости про "самая дорогая/большая яхта в мире" (коих штук 10 ежегодно собирается), и еще можно по коллекционным автомобилям.

Утренний фитиль

2

Пойду выброшу свои Tissot… ан, нет, я же не банкир, всё ок.

Новости
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Технологии
Обсуждение: Когда вы в последний раз меняли смартфон и когда собираетесь покупать новый
Согласно исследованиям, цикл обновления смартфона в США достиг 3-5 лет. Как обстоят дела у читателей TJ?
Гость TJ
Гость TJ: Илья Новиков
Адвокат и знаток «Что? Где? Когда?».
Интернет и мемы
«ТВ параллельной вселенной»: в соцсетях узнали о передаче «России 1» про собаку-гипнотизёра, «усыпившую» 15 человек
Теперь пользователи пытаются понять, как верить новостям на канале, где в студии люди падают от взгляда шпица.
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]