От Rolex и Patek Philippe до Путина и Apple Watch: гид по часам от банкиров для банкиров
Наручные часы стали главной темой последней недели. 31 июля в России состоялся старт продаж Apple Watch, а начиная с 1 августа в рунете обсуждали аксессуар Дмитрия Пескова, по его словам, подаренный ему женой Татьяной Навкой.
Российские бизнес-медиа ориентируются на инновации. Например, РБК рассказало о дорогих «умных часах», но в брендах Samsung и LG в 2015 году ориентироваться легче, чем в марках швейцарских хронометров.
Автор книги «Прямиком в ад: правдивые истории отклонений, разврата и миллиардных сделок» и создатель популярного микроблога «Разговоры в лифте Goldman Sachs» Джон Лефевр (John LeFevre) рассказал, какие модели дорогих часов до сих пор остаются актуальными среди финансистов с Уолл Стрит — тех, кто может позволить выбрасывать целые состояния на аксессуары и терять их месяц спустя.
Rolex
Популярная по анекдотам о новых русских марка — достаточно неплохой выбор, особенно для начинающего финансиста, считает Лефевр. В Rolex очень сложно ошибиться, и плохим тоном может быть разве что ношение на работе сотрудником тех же часов, которые ему подарили родители на совершеннолетие.
Блогер рекомендует модели Submariner, GMT и Sea-Dweller, а «золотым стандартом» этой марки считается Daytona из нержавеющей стали. Однако высокий спрос на часы приводит к тому, что при покупке Rolex придётся стоять в очереди, и шик здесь — это заплатить продавцу за то, чтобы пролезть вперёд остальных.
В каком-то смысле, носить Rolex — это как водитель BMW 3-ей серии. Все понимают, что у вас есть немного денег, но интересного рассказать нечего.
Моими первыми часами были Rolex Just Date. Их украли, когда меня ограбили на выходе из бара в Лондоне в три часа ночи.
Джон Лефевр, блогер-финансист
Hublot
По мнению Лефевра, появившаяся в 1980-х годах марка без какой-либо родословной долгое время шла неправильным путём и «покрывалась пылью», пока в 2004 году не сменилось руководство компании. Новоиспечённый глава Hublot резко повысил цены для смены имиджа и сфокусировался на привлечении знаменитостей к продвижению бренда.
Новая стратегия дала свои результаты: за следующие десять лет оборот вырос десятикратно.
Другими словами, мир полон идиотов и европейских примоднённых банкиров.
Джон Лефевр, блогер-финансист
Panerai
В начале 19 века Panerai занималась поставкой часов и измерительных приборов для итальянской морской пехоты. Но по-настоящему знаменитыми их сделал Голливуд, а точнее Сильвестр Сталлоне, носивший их в фильмах «Рэмбо» и на телевизионных передачах.
Это часы из фильмов-боевиков для парней, которые хвастаются тем, как они изменяют своим жёнам.
Джон Лефевр, блогер-финансист
IWC
Лефевр называет IWC «часами думающих людей»: тех, кто предпочитает New Balance кроссовкам от Nike и кто водит Audi A8, а не Mercedes S-класса.
Я бы лучше тусовался со своим стоматологом, чем с человеком с IWC. Это часы для тех, кому жёны изменяют сами.
Джон Лефевр, блогер-финансист
Audemars Piguet
Воспетые Бейонсе и Тимати «Адамар Пиге» Лефевр считает слишком вульгарными, чтобы они выглядели естественно на ком-то ещё, кроме Jay-Z и ему подобных звёзд хип-хопа или владельцев суперкаров.
Richard Mille и Franc Muller
«Причудливые и классные» — так отзывается Лефевр сразу о двух марках, но заявляет, что обладание ими требует определённого высокого статуса в компании. Именно из-за часов марки Richard Mille разгорелся скандал вокруг Дмитрия Пескова.
Если вы не хотя бы подчинённый того, кто отчитывается перед генеральным директором, вам такие нельзя. Эти часы лучше всего подходят «РАЗам»: русским, арабам и злодеям.
Джон Лефевр, блогер-финансист
Patek Philippe
Эту марку Лефевр явно боготворит и считает лучшим выбором для банкира. По его словам, однажды у него был Patek Philippe, который ему пришлось прождать целых два года перед тем, как ему разрешили приобрести часы. Уже через месяц их украли: финансиста ограбили ночью на выходе из бара в Гонконге.
На самом деле, вы никогда и не купите Patek Philippe. Может быть, вы только попытаетесь присмотреть такие для своего придурочного сыночка. Реклама у них просто отвратительная, но Patek Philippe — это самые желанные часы для банкира. Что ещё более важно, это великолепное вложение денег.
Джон Лефевр, блогер-финансист
Swatch
Известный своими пластиковыми дешёвыми моделями, швейцарский бренд Swatch на руке долгое время означал: «Я просто не отношусь к себе слишком серьёзно». До тех пор, пока их не начал носить глава Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн, утверждает Лефевр.
Марка Blancpain, принадлежащая Swatch, очень нравится Путину: по его словам, в 2009 году он подарил одни такие часы сыну пастуха в Туве, а позднее в том же году слесарь на заводе в Туле выпросил у тогдашнего премьер-министра ещё одни такие же часы. Путин рассказал журналистам, что они стоили около 6 тысяч долларов.
Apple Watch
Лефевр: «Ой, заткнитесь».
Не носить часы вообще — это «новый Patek»
По мнению Лефевра, сегодня часы существуют не для того, чтобы определять время (для этого есть масса других устройств), а для того, чтобы доносить определённый месседж. Некоторые люди могут и не иметь собственного месседжа, а другие — не хотеть, чтобы кто-то этот месседж услышал, как было в ситуации с убранными с фотографии часами патриарха Кирилла.
Как однажды сказал мой босс, когда один из подчинённых хвастался новыми Rolex Yachtmaster: «У меня есть такие. Я держу их на яхте». Или, как сказал однажды [американский предприниматель и владелец баскетбольной команды] Марк Кубан: «Когда вы управляете временем, вам не нужно знать, который сейчас час».
Джон Лефевр, блогер-финансист
#Статья #Владимир_Путин #Дмитрий_Песков #швейцарские_часы #Swatch #Audemars_Piguet #Rolex #Apple_Watch #Джон_Лефевр #Richard_Mille #IWC #Patek_Philippe