Новости
Ольга Жигулина

Главный научный сотрудник Coca-Cola уволилась из-за подозрений в давлении на организацию, борющуюся с ожирением

Главный научный сотрудник Coca-Cola Рона Аппельбаум (Rhona Applebaum) приняла решение уйти в отставку после критики, связанной с вероятными попытками компании снизить свою роль в «эпидемии ожирения», охватившей США. Об этом сообщает Bloomberg.

Рона Аппельбаум

Аппельбаум принимала участие в переписке от имени Coca-Cola с некоммерческой организацией Global Energy Balance Network (GEBN), занимающейся борьбой с ожирением и получившей от производителя газировки финансирование в размере 1,5 миллиона долларов.

В августе вице-президент GEBN Стивен Блэр (Steven Blair) опубликовал обращение, в котором сообщил, что американцы необоснованно обвиняют в проблемах с весом фастфуд и сладкую газировку, не имея «никаких очевидных доказательств, что всё дело именно в этом». В том же месяце президент организации Джеймс Хилл (James Hill) заявлял, что полученные от Coca-Cola деньги никак не повлияли на результаты проведённых исследований.

Однако судя по фрагментам переписки, опубликованным Associated Press, Coca-Cola всё же влияла на стратегию некоммерческой организации и имела возможность с её помощью уменьшать количество критики в свой адрес. Журналисты отметили также градус этой переписки, в которой Аппельбаум часто высказывалась в категоричной форме и подчёркивала, что некоторые из её заявлений «не подлежат обсуждению».

Главный исполнительный директор Coca-Cola Мухтар Кент (Muhtar Kent) заявил, что в дальнейшем его компания постарается сделать свою деятельность более прозрачной, а поддержка научных исследований в случае с Global Energy Balance Network «была основана на желании определить более целостный и работоспособный подход, основанный на лучших доказательствах».

Профессор питания Нью-йоркского университета Мэрион Нестле (Marion Nestle) в комментарии для Forbes высказала мнение, что компании, производящие продукты питания и напитки, вообще не должны финансировать исследования подобного толка, так как результаты обычно почти всегда оказываются благоприятными для спонсоров.

Между тем Coca-Cola не впервые обвиняется в том, что под её влянием исследователи опровергают связь между ожирением и потреблением сладких газированных напитков. С расследованием на эту тему выступила в октябре британская The Times, отметившая, что концерн финансировал не только учёных, но и ответственных за здравоохранение представителей правительства.

С конца 90-х потребление сладких газированных напитков в США упало на 25%. Среди причин такого сильного снижения — запрет на продажу газировки в школах.

#Новость #Coca_Cola #здоровье #газированные_напитки #здравоохранение #Рона_Аппельбаум