Новости
Никита Лихачёв

Выгонять так с музыкой

Главный редактор TJ о не видимой телезрителю атмосфере на «Вечернем Урганте»

22 декабря программа «Вечерний Ургант» трижды стала объектом обсуждения в соцсетях. Ночью на «Ленте.ру» вышло редкое интервью с телеведущим Иваном Ургантом, позднее внимание СМИ привлекло исполнение народной артисткой Светланой Крючковой песни «Mein Herz Brennt» группы Rammstein, а малоизвестный до этого видеоблогер из Екатеринбурга опубликовал свой пранк, сделанный в студии во время записи эфира предыдущего дня.

Несмотря на дерзкую выходку с залезанием на стол, с пранкером на передаче обошлись легко. Главный редактор TJ вспоминает собственный опыт похода в программу в качестве зрителя и стороннего наблюдателя: по его мнению, неформальная атмосфера — это часть того, что делает «Вечерний Ургант» выдающимся продуктом российского телевидения.

Кинокритик Антон Долин и телеведущий Иван Ургант. Фото 2do2go

Как рассказывал молодой человек из Екатеринбурга в отчётном видео, к подготовке своего «пранка» он подошёл серьёзно, хотя на шоу пришёл в первый раз. Он позвал трёх «сообщников» с камерами: на случай, если кого-то «заметут» охранники, будет больше шансов на успех затеи.

Так и получилось: у одного забрали камеру охранники и заставили удалить запись, второй струсил, а у третьего вышла плохая картинка, так как он снимал издалека и из-за чужих спин. В течение нескольких часов после публикации ролик был удалён с YouTube за нарушение авторских прав, однако копия осталась во «ВКонтакте».

Пранка как такового не было. Молодой человек просто вышел на съёмочную площадку, воспользовавшись технической заминкой, поздоровался за руку с Ургантом, а потом залез на его стол, откуда заявил: «“Вечерний Ургант” — молодцы, красавчики, обожаю это шоу!». По его словам, большинство сотрудников передачи на несколько секунд замерли в замешательстве, так и не понимали, запланированный ли это был перфоманс или нет.

За нарушителем пришлось погоняться, а пока его пытались схватить, Ургант кричал группе «Фрукты»: «Ребята, играем музыку!». Поимка несчастного видеоблогера, не сумевшего даже спланировать свой перфоманс, произошла под барабанную отбивку и комментарий телеведущего: «Хоть бы ты испражнился, что ли, развеселил бы, а то просто вышел: “Е-е-е-е!”».

И хотя никаких дисциплинарных мер на молодого человека не наложили (по всей видимости, его просто вывели из «Останкино»), он ещё жаловался, что в зале было слишком мало охранников (мол, не готовы сдержать зрителя в случае чего), сотрудники не всегда знают друг друга в лицо, а аудитория ведёт себя «как роботы»: его «пранк» не поддержали, а наоборот осудили.

Охранники потом рассказали ему, что раньше таких случаев не было: «Какому идиоту захочется выбежать на программу?». Было бы странно, если они были.

Трепетность сотрудников «Вечернего Урганта» к зрителям, по моему мнению, у нормального человека не может вызывать в ответ желание подебоширить на столе ведущего.

«Останкино» — это очень большой телецентр. Хотя снаружи здания заметнее всего смотрится логотип Первого канала, внутри находятся офисы и съёмочные площадки других телеканалов — например, НТВ и православный «Спас». Здесь постоянно находится много посторонних людей, и для их учёта введена довольно строгая пропускная система. Гостям всегда нужен проводник изнутри.

Обычно пришедшая на эфир массовка — так приглашённых людей называют на других передачах — в «Останкино» ждёт в небольшом предбаннике у КПП, пока за ними не спустится кто-то из ассистентов. На «Вечернем Урганте» отношение к зрителям иное: их встречают и отводят на площадку партиями, по дороге организуя мини-экскурсии, а затем проводят подробный ликбез по культуре передачи, объясняют требования безопасности и рассказывают о пришедших на эфир гостях.

Неформальная внутренняя конкуренция с другими программами «Останкино», в стенах которого одновременно существуют распятые мальчики и Лариса Гузеева, проскальзывает во всей работе команды «Вечернего Урганта». В октябре мне довелось понаблюдать за ней сначала из зала, а потом со стороны режиссёрской.

Перед началом записи шоу аудиторию разогревает соведущий Урганта Дмитрий Хрусталёв: как бывший КВНщик, он делает это с азартом и боевым задором. Это важная часть передачи: к моменту, когда на площадку выходит Ургант, зрители встречают его стоячими овациями не потому, что так надо, а из-за искреннего желания поддержать настрой программы и стать её частью.

Есть даже особый обряд, через который проходят все зрители «Вечернего Урганта», но в целях сохранения особой атмосферы о нём не говорят за пределами съёмочной площадки.

В студии нет экранов с надписями «Аплодисменты», зрителям не командуют, молчать или смеяться. Всё происходит естественно, благодаря чему, например, на интервью с Кинчевым одна половина зала, состоящая из фанатов «Алисы», хохотала над шутками музыканта из осведомлённости, а вторая половина — за компанию. Единственное, что строго запрещено — делать фото и видео со съёмочной площадки.

Вся команда во время записи стоит сбоку от крохотного зрительского зала, многие из них в «униформе» необычно неформального для телеканала стиля: джинсы, кеды, рубашки навыпуск одинакового цвета. Часть сотрудников следит за камерами, выискивая неудачные кадры или возможные оплошности, другая часть просто наблюдает за тем, как воплощаются их идеи с летучек: в «Вечернем Урганте» придумать новую прорывную рубрику может даже SMM-щик или звукорежиссёр, а не только ведущие или редакторы.

«Вечерний Ургант» — одно из личных детищ Константина Эрнста, и наверное, только одному ему известно, чего стоят главному телеканалу страны постоянные шутки про падающий курс рубля, избежавшую «справедливого наказания» Евгению Васильеву и даже намёки на процедуру выборов президента. Известность Урганта позволяет передаче делать невероятные для российского ТВ вещи: например, приглашать необычных гостей вроде рэпера Oxxxymiron и кинокритика Романа Волобуева и сочинять на ровном месте хит «Эх, лук-лучок» с добрыми тремя десятками звёзд эстрады.

Последние несколько месяцев я живу дома у родителей в Воронеже, и телевизор здесь включён с того момента, как они возвращаются с работы, и до глубокой ночи. Отец смотрит всё подряд, в основном спорт и фильмы, мама присоединяется к нему во время «Голоса».

Так получилось, что «Вечерний Ургант» — это единственное, что может собрать перед экраном всю семью целиком.

#Колонка #Первый_канал #Константин_Эрнст #телевидение #Иван_Ургант #Вечерний_Ургант #Останкино #Дмитрий_Хрусталёв