Новости
Никита Лихачёв

«Афиша» запустила новое издание взамен закрытых «Города», «Волны» и «Воздуха»

24 декабря компания «Афиша» запустила новое издание «Афиша Daily» взамен закрытых тематических проектов «Афиша-Город», «Афиша-Воздух» и «Афиша-Волна». Об этом TJ рассказали представители компании.

Скриншот главной страницы «Афиши Daily»

Главная идея нового проекта заключается в объединении тематик, ранее разбитых по отдельным сайтам: рецензий на кино, музыку и рестораны, анонсов городских мероприятий. В дополнение к ним на сайте появятся новые разделы: «Мозг» — про книги, образование и театр, «Отношения» — про общество и онлайн-дейтинг, и «Инфопорно», где в коротком формате будут собирать видео и интересные ссылки.

Мы поменяли дизайн, но в остальном всё по-прежнему: продолжаем делать cамое умное издание о развлечениях в России и самое весёлое из культурных. Мы одинаково любим умные толстые книги и вирусные ролики, одинаково серьёзно подходим к выбору карьеры и выбору ресторана, и одинаково интересуемся образом мыслей подростка и важного архитектора.

Приключения людей в городах, мировая и локальная культура, осмысленное отношение к себе и к окружающим, мир материальной красоты и мир идей и знаний — всё то, в чём мы всегда неплохо разбирались, продолжает нас живо волновать до сих пор.

Екатерина Дементьева, главный редактор «Афиши Daily»

В компании называют «Афишу Daily» «самостоятельным проектом, который продолжит лучшие традиции печатного издания и проектов “Город”, “Воздух” и “Волна”». В обращении к читателям главный редактор «Афиши Daily» указала на верность старому слогану «всё, что важно, кроме войны и нефти»: «Где-то за горой новостей, сообщающих о том, что дела идут так себе, и морем аналитики, предсказывающей, что дальше будет не лучше, остается главный герой “Афиши” — человек, который хочет прожить достойную и, по возможности, увлекательную жизнь».

«Афиша-Волна» закрылась ещё 27 апреля — спустя месяц после того, как стало известно о планируемом объединении изданий, а 24 декабря вместе с запуском нового проекта отключили «Город» и «Воздух».

Материалы старых изданий останутся на «Афише» в виде архива. Основной сайт, afisha.ru, изменений практически не получит: с него лишь уберут кнопки «Города» и «Воздуха», а вместо них появится раздел «Афиша Daily».

Перезапуск изданий «Афиши», планировавшийся на начало осени, затянулся после кадровых перестановок в компании. В августе компанию возглавила Варвара Мельникова, директор института «Стрелка». В ноябре с должности директора по продукту ушёл создатель приложения Glitché Владимир Шрейдер, который изначально должен был заниматься перезапуском, а арт-директором «Афиши» стал бывший арт-директор Esquire Максим Никаноров. Одновременно с этим приложение «Афиши» получило первое обновление за несколько лет.

Первый журнал, который готовит к выпуску креативный директор бренда Филипп Бахтин, будет представлен весной 2016 года, заявили в компании. Также над ним будут работать главный редактор журнала «Афиша» Даниил Трабун и арт-директор компании Максим Никаноров. В декабре из журнала была уволена вся редакция за исключением Трабуна: в компании тогда объяснили это сменой фокуса на онлайн-форматы.

#Новость #Афиша #новые_медиа #журналистика #медиа #Афиша_Город #Афиша_Воздух #Афиша_Волна #Даниил_Трабун #российские_СМИ #Екатерина_Дементьева #Филипп_Бахтин #Афиша_Daily #Максим_Никаноров