Новости
Никита Лихачёв

Mail.Ru Group сравнила интернет с женской грудью в рекламе ICQ с Павлом Волей

30 декабря сервис ICQ, принадлежащий российскому холдингу Mail.Ru Group, опубликовал провокационную рекламу с комедийным актёром Павлом Волей. Позднее представители сервиса обсудили с журналистами проблемы снизившейся популярности некогда самого востребованного мессенджера России.

Обновлено: позднее (когда именно, неизвестно) Mail.Ru Group удалила все записи с рекламным видео. Ролик также оказался удалён из «ВКонтакте». Копия осталась на YouTube.

В 30-секундном ролике резидент Comedy Club Павел Воля сравнивает технологии беспроводного интернета с женской грудью разного размера. По мнению актёра, первый размер соответствует медленному 2G, третий размер — быстрому 3G, позволяющему «поиграть в какие-то простенькие игры», а интернет «пятого размера» ещё не придумали.

При этом Воля утверждает, что мессенджер ICQ, в котором за последние годы появились не только видеозвонки, но и стикеры, позволяет получать идеальное качество картинки при любой скорости. Классический звук «О-оу», по словам артиста, зависит от размера груди, фото которой присылают в чат.

После выхода ролик ICQ получил множество негативных комментариев. Пользователи отмечали, что реклама наоборот отвадила их от мессенджера, а использование образов женской груди не поможет выжить потерявшему популярность сервису, тем более что пятый размер в видео не соответствует действительности.

В комментариях у работающего над ICQ сотрудника Mail.Ru Group и известного ню-фотографа Дмитрия Олейниченко завязалась дискуссия: представитель компании начал спорить о востребованности мессенджера с Сергеем Кузнецовым, редактором Ferra.ru и бывшим журналистом IT-издания холдинга [email protected]. По мнению журналиста, в 2015 году уже бесполезно пытаться переманить людей в мессенджер, когда все друзья сидят в Фейсбуке, Скайпе или в Telegram.

Олейниченко отметил, что судить о мессенджере может только тот, кто попользовался им, однако Кузнецов ответил, что и без того является активным пользователем ICQ.

По мнению бывшего журналиста холдинга, компании не стоит позориться, используя неограниченный рекламный бюджет таким образом.

ICQ — один из двух мессенджеров, принадлежащих Mail.Ru Group. По данным с сайта компании, «Агентом@Mail.Ru» пользуется 18,8 миллиона человек в месяц, а ICQ — 11 миллионов (однако до этого уровня она упала ещё в 2013 году).

Mail.Ru Group приобрела ICQ у компании AOL в июле 2010 года спустя семь лет после запуска «Агента». Холдинг продолжает активно развивать мессенджер: согласно финансовому отчёту, в 2014 году в ICQ добавили видеозвонки, стикеры, групповые чаты, а также возможность отправлять несколько прикреплений в одном сообщении в мобильных приложениях.

Технологии интернета 5G (пятого поколения) ещё в 2013 году тестировались в ограниченном режиме в Японии. С 2014 года введением 5G в эксплуатацию в России занялся «МегаФон» совместно с Huawei, и тестирование сети компании собираются провести перед Чемпионатом мира по футболу-2018, однако финального стандарта 5G пока ещё не существует.

В октябре 2015 года ФАС признала оскорбительной рекламу уральского сотового оператора из-за флаеров и баннеров с использованием изображения женской груди. Против компании было возбуждено административное дело из-за нарушения закона о рекламе: в ведомстве сочли акценитирование внимание на груди «потребительским отношением к женщине и женскому телу».

#Новость #реклама #Mail_Ru_Group #вирусное_видео #мессенджеры #видеозвонки #Павел_Воля #ICQ #Дмитрий_Олейниченко