Facebook: российскую политическую рекламу увидели 10 миллионов пользователей в США
Соцсеть раскрыла подробности объявлений, нацеленных на «разделение Соединённых Штатов».
Вице-президент по политике и коммуникациям социальной сети Facebook Эллиот Шраге сообщил, что политическую рекламу, якобы имевшую российское происхождение, посмотрели 10 миллионов пользователей соцсети в США. Четверть всех подобных объявлений никто не увидел из-за излишне узких настроек таргетинга.
Шраге отметил, что 44% рекламных записей было просмотрено до президентских выборов-2016, а 56% — после голосования. Некоторые объявления оплатили в рублях. Facebook раскрыл темы объявлений: среди них расовые вопросы, права ЛГБТ и вопросы иммиграции.
Большая часть объявлений была направлена на социальные и политические аспекты широкого идеологического спектра, от темы сексуальных меньшинств до расовых и иммиграционных вопросов, а также о праве владения оружием.
Шраге пояснил, что содержание большей части рекламы соответствовало требованиям Facebook, а объявления заблокировали по причине покупки аккаунтами, публично не занимающихся политикой. Представитель компании отметил, что в случае, если бы такую же рекламу купили американские политики, соцсеть тоже бы их заблокировала по причине попытки ввести пользователей в заблуждение.
7 сентября Facebook заявил, что с нескольких сотен аккаунтов, связанных с Россией за два года было куплено политической рекламы на 100 тысяч долларов. Компания выяснила, что на страницы заходили под американскими IP, но они управлялись с русскими настройками. Всего Facebook выявил около трёх тысяч политических рекламных объявлений.
В июле Конгресс США попросил Facebook предоставить информацию о вмешательстве в выборы президента США, а затем в сентябре на слушания пригласили руководителей крупнейших соцсетей, включая Твиттер и Google.
#политика #фейсбук #выборы