Новости
Mayya Gavasheli

Рунет обошёл телевидение по доходам от рекламы

Но пока только в третьем квартале 2017 года.

В третьем квартале 2017 года рынок российской интернет-рекламы впервые обогнал по доходам телевидение, следует из отчёта Ассоциации коммуникационных агентств России.

В этом периоде доходы рунета составили 41 миллиард рублей, превысив выручку телевидения — 36,2-36,7 миллиардов рублей. В первом и втором квартале доход интернета составлял 74-75 миллиардов рублей, телевидение заработало на рекламе 79,8 — 80,3 миллиардов рублей.

Если сравнить общий доход за три квартала, интернет пока не перегнал ТВ, но почти приблизился к уровню его выручки — 115-116 миллиардов рублей против 116-117 миллиардов рублей у телевидения. Однако доходы рунета растут более стабильными и высокими темпами, чем ТВ: у интернета — 22-23% прирост каждый квартал, а у телевидения — от 9% до 16%.

Аудитория интернета всё ещё меньше аудитории телевидения — она составляет 70% населения России (среди них больше молодой аудитории), а ТВ охватывает 90% (больше пожилых людей), отметил директор по развитию сервиса ADFOX компании «Яндекс» Борис Омельницкий. Эти данные подтверждаются исследованием компании Mediascope: в октябре 2016 — марте 2017 аудитория пользователей рунета составила 71%.

Президент АКАР Алексей Ковылов считает, что в 2017 году российский рынок медийных коммуникаций достигнет исторического максимума в 400 миллиардов рублей. Итоги трёх кварталов 2017 года он объяснил укрепившимся доверием рекламодателей, а также ростом предложения новых возможностей для рекламы на ТВ и в интернете.

#медиа #реклама