Новости
Никита Лихачёв

Владелец «Дайри.ру» собрал 1,7 млн рублей на донатах и передумал закрывать проект

Сервис дневников проживёт как минимум до весны 2018 года.

Евгений Руденко, владеющий популярным в России сервисом Diary.ru, рассказал о первых итогах краудфандинга спустя меньше чем через две недели после анонса закрытия сайта. По его словам, за эти дни пользователи перечислили проекту 1 741 845 рублей.

Судя по скриншоту отчёта, сгенерированного платёжным сервисом, некоторые пользователи делали донаты по несколько раз — суммы на человека доходили до 9 600 рублей. Всего сайту за этот период пожертвовали деньги 4567 пользователей, заявил Руденко.

Верхняя часть списка тех, кто поддержал сайт

Так выглядят опции пожертвований при донате на развитие. Еп — это епоны, внутренняя валюта проекта, приравненная к рублю

Помимо пожертвований, за октябрь «Дайри.ру» заработал 240 тысяч рублей на рекламе. По словам Руденко, это «немного больше обычного» (на 20-30% больше, чем месяцем ранее), и это удалось сделать благодаря увеличению количества баннеров на страницах. По оценке владельца проекта, 40% пользователей используют блокировщики рекламы: «Сами понимаете, лишая нас возможности зарабатывать на показе рекламы, в будущем вам всегда и в большем объёме придётся периодически скидываться на содержание сайта».

В первую очередь деньги пойдут на покупку новых дисков для хранения контента, утверждает Руденко: «По словам сисадмина, который их ставил, наши диски дышат на ладан. Поэтому первое, что мы должны сделать — срочно купить новые диски и перекачать на них все данные». На покупку восьми дисков по 8 ТБ (четыре диска для хранения плюс бэкап) к ним уйдёт порядка 200 тысяч рублей.

Деньги от вас продолжают поступать, хоть и не таким огромным потоком, как в первые дни. Хочу сказать, что уже не нужно так стараться, если просто жить в таком состоянии, то до середины весны денег должно хватить. Пока остановитесь! […]

Если у нас будет иметься постоянный запас средств, можно планировать развитие: новые опции, адаптивный дизайн, мобильные приложения и т. п. Правда, в это не очень верится, если честно. Всё-таки #ДайриЖиви — это одно, а #ДайриРазвивайся — совсем другое.

Евгений Руденко

В конце октября Руденко заявлял, что время интернет-дневников прошло: на сайте при 60-70 тысячах активных пользователей было лишь 2 тысячи пользователей платных функций. По его словам, в течение года проект в среднем тратил примерно 480 тысяч рублей в месяц при заработке в 300 тысяч рублей, и к сентябрю накопленная за годы финансовая подушка безопасности «совсем сдулась».

#медиа #бизнес