Новости
Mayya Gavasheli

Суд постановил вернуть жительнице Хакасии детей, изъятых из-за длины волос одного из мальчиков

Опеку не интересовали ни условия содержания мальчика, ни отношение к нему в семье.

Мальчик со слишком длинными волосами (слева). Фото Любови Лицегевич/«Новая газета»

Боградский районный суд Хакасии постановил вернуть приёмных детей Любови Лицегевич, передаёт «Новая газета». Старшая 17-летняя девочка уехала с матерью прямо из суда, постановление опубликуют 27 декабря.

20 декабря стало известно, что у Лицегевич отобрали семерых детей из-за слишком длинных волос пятилетнего мальчика. Всё началось с жалобы воспитательницы детского сада — 22 мая она сообщила в районное управление образования о длине волос ребёнка. При этом в суде свидетели утверждали, что в июне мальчика подстригли, а проверяющие якобы видели его с косой и розовой резинкой. Дети Лицегевич утверждали, что в доме розовых резинок не было.

В итоге было вынесено решение о прекращении опеки в отношении пятилетнего мальчика. 3 ноября у Лицегевич забрали всех детей, но почему — не ясно.

Незадолго до изъятия детей Лицегевич рассказала на телевидении, что в её районе не доплачивают опекунские, выяснила «Новая газета». У неё также якобы произошёл конфликт с руководством сада.

По данным «Новой», в СМИ публиковали оскорбления и клевету в адрес Лицегевич — утверждали, что она трансгендер, ссылаясь на анонимные источники, заявляли, что ей 67 лет и «возраст дал о себе знать», а также обвиняли в том, что дети голодали.

А те семьи — они ведь тоже уже привыкли к моим деткам. Как им? Там семьи хорошие тоже, я им звоню регулярно. Да дай бог, они говорят, чтобы к вам дети вернулись. А детям каково? Они быстро привыкают.

Любовь Лицегевич

Дочь Лицегевич рассказывала, что опеку не интересовало ничего, кроме внешнего вида мальчика — на суде не затрагивался вопрос о том, как его кормили и как с ним обращались.

После публикации «Новой газеты» на ситуацию отреагировала сенатор Елена Мизулина. Она попросила Генпрокуратуру проверить законность действий органов опеки. Мизулина также раскритиковала аргументацию о длине волос мальчика — «Длина волос никак не может рассматриваться как признак угрозы для жизни и здоровья ребенка. Психическое насилие совершается как раз сотрудниками органов опеки, когда они вот так отбирают детей». Принять меры также пообещали уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова, глава регионального СПЧ и советник губернатора Хакасии Михаил Афанасьев, а также представители общественных фондов.

Любови Лицегевич 57 лет, она воспитала 21 ребёнка, 20 из которых усыновлённые. Женщину награждали многочисленными грамотами и благодарностями за воспитание детей.

#происшествия #законы