Новости
Никита Лихачёв

«To my niggas in Paris»: как приглашение на показ обернулось для Ульяны Сергеенко международным расистским скандалом

Известный на Западе модный российский дизайнер попала под критику даже от модели Наоми Кэмпбэлл.

23 января у Ульяны Сергеенко планировался показ коллекции на неделе моды в Париже. Дизайнер отправила своим подругам приглашения на мероприятие: его фотографию опубликовала у себя в историях Инстаграма соосновательница сайта о моде Buro 24/7 Мирослава Дума.

Позднее Дума удалила фотографию, но она понеслась по цепочке. Сначала её подхватил американский фотограф Адам Катц Синдинг, дописав поверх снимка «Серьёзно!? Зачем вы а) написали это б) опубликовали это». Затем снимок появился в сторис блога о моде Diet Prada, где к снимку Синдинга дописали «WTF… Кто-то ещё пойдёт на её шоу завтра?». В итоге на снимок обратила внимание и британская супермодель Наоми Кэмпбелл, обратившаяся к Сергеенко фразой «Лучше бы это было неправдой» (в российских таблоидах Кэмпбелл уже успели ошибочно приписать призыв бойкотировать российского дизайнера).

Сергеенко ответила тем, кто обвинил её в расизме, но при этом сама обвинила Думу в публикации её «личной открытки» и заявила, что она и её друзья действительно иногда называют друг друга «словом на букву „Н“», когда хотят выглядеть круче. По всей видимости, обращение возымело обратный эффект: позднее дизайнер удалила его, а разгневанные письмом Сергеенко пользователи (включая режиссёра и фотографа нигерийского происхождения Амарачи Нуосу) пришли с критикой в комментарии под другие её записи в Инстаграме.

Я проснулась сегодня утром с телефоном, полным оскорбительных сообщений: «Ты заслуживаешь худшего», «Умри, белая дрянь» и так далее. Я родилась в маленьком городе в восточном Казахстане, моя дочь наполовину армянка, я никогда не делила людей на белых и чёрных. Канье Уэст — один из моих любимых музыкантов, и песня NP (Niggas in Paris — прим. TJ) одна из моих самых любимых. И да, иногда мы называем друг друга словом на букву «Н», когда хотим верить, что мы такие же крутые, как те кто поёт её. Я глубоко извиняюсь перед всеми, кого я могла обидеть.

Мира — моя добрая подруга, и даже тот факт, что она по наивности опубликовала мою личную открытку в своих соцсетях, означает, что мы не имели в виду ничего плохого и не осознавали последствий. Я, несомненно, усвоила урок и благодарна за это. В мире уже достаточно зла, пожалуйста, можно это прекратить?

Ульяна Сергеенко

При этом сама Сергеенко ранее публиковала карточку, полученную от Думы.

Сама Дума тоже извинилась в своём инстаграме, заявив, что считает использованное слово оскорбительным, а её организации (Дума также является соучредителем благотворительного фонда «Планета мира») выступают против дискриминации.

Фраза является отсылкой к одноимённой песне Канье Уэста и Jay-Z. Слово крайне оскорбительное, я сожалею, что распространила его и мне очень жаль. Я глубоко уважаю людей любого происхождения и презираю расизм и дискриминацию любого рода.

Мирослава Дума

И хотя авторство надписи на карточке принадлежит не самой Думе, а подруге, ей уже пришлось столкнуться с последствиями. Представители англоязычного издания для мам The Tot, основанное Насибой Адиловой и Мирославой Думой, объявили об исключении Думы из совета директоров компании.

Культурная отсылка это или нет, расизм недопустим в любой форме, неважно, случаен он или непреднамерен. Слова имеют силу, и мы знаем, что они причиняют боль. С этого момента мы убираем Мирославу Думу из совета директоров нашей компании.

представители The Tot

#скандалы #мода