Новости
Женя Кузьмин

Триумф «андердогов»: чем запомнился Супербоул-2018

Рождение мема, чёрный экран вместо рекламы за 5 миллионов долларов и чемпионство любимой команды Брэдли Купера.

Фото НФЛ

5 февраля в Миннесоте состоялся 52-ой Супербоул — игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ). Обладателями титула стала команда «Филадельфия Иглз», победившая «Нью-Инглэнд Пэтриотс» со счётом 41-33. Финал по американскому футболу каждый раз привлекает миллионы телезрителей: не только из-за матча, но и из-за выступлений популярных артистов, демонстраций свежих трейлеров и дорогих рекламных роликов.

TJ собрал всё, чем запомнилась главная игра года в американском спорте.

Победа «андердогов»

Перед матчем фаворитами считались «Нью-Инглэнд Пэтриотс» — прошлогодние чемпионы во главе с самым полезным игроком прошедшего сезона Томом Брэди. «Иглз» в свою очередь называли «андердогами» — командой с небольшими шансами на победу. Болельщики «Филадельфии» даже превратили это прозвище в шутку, приходя на игры в собачьих масках.

Большую часть игры лидировали именно «андердоги». В конце матча они в очередной раз вышли вперёд: Зак Ертц занёс мяч в зачётную зону соперника, перепрыгнув через руки защитника.

У «Пэтриотс» оставалось две минуты на ответную атаку, но Том Бреди в решающий момент допустил потерю, определившую исход игры.

«Иглз» стали победителями Супербоула впервые в истории. Самым полезным игроком признали Ника Фоулза — квотербека, который начинал сезон в качестве запасного. Победа команды обрадовала актёра Брэдли Купера, уже долгое время поддерживающего клуб из Филадельфии.

И не только Купера.

Чёрный экран во время рекламного блока

Супербоул — событие, во время которого показывают самую дорогую рекламу в мире. В 2018 году стоимость размещения 30-секундного ролика на матче достигла 5 миллионов долларов. Однако во время очередного рекламного блока на канале NBC около 30 секунд показывали просто чёрный экран без звука.

Зрители не могли понять, появился ли чёрный экран по ошибке или кто-то выкупил ради этого рекламное место. Но на всякий случай в Твиттере назвали его «лучшим роликом Супербоула».

Журналист ESPN Даррел Ровелл заявил, что на этом месте должна быть отдельная реклама для каждого из штатов. В NBC объяснили появление чёрного экрана «ошибкой с оборудованием» и подчеркнули, что проблемы не помешали показать все ролики в трансляции.

«Каждая реклама — это реклама Tide»

По итогам Супербоула спортивное издание Bleacher Report выбрало самые запоминающиеся рекламные ролики. В их число вошла совместная реклама Mountain Dew и Doritos с «рэп-батлом» Питера Динклейджа и Моргана Фримэна, видео Pepsi с отсылками к поп-культуре и реклама туризма в Австралии, замаскированная под трейлер ремейка фильма «Крокодил Данди».

Но главным «победителем» рекламного блока Супербоула стал бренд стиральных порошков Tide. Они сделали множество пародий на ролики других компаний: во всех главную роль сыграл Дэвид Харбор, известный по роли в сериале «Очень странные дела».

В некоторых видео появлялись персонажи других популярных реклам.

Роликов было так много, что в соцсетях удивлялись, когда на экранах появлялся другой бренд.

Над Tide иронизировал и официальный аккаунт НФЛ.

«Селфи-пацан»

В большом перерыве Супербоула выступал Джастин Тимберлейк, спевший несколько песен с нового альбома и старые хиты. В конце он исполнил трибьют Принсу, умершему в 2016 году.

Для многих концерт Тимберлейка запомнился появлением главного мема Супербоула — мальчика с телефоном. Во время исполнения одной из старых песен музыкант вышел к толпе людей, среди которых стоял подросток, который с виду не разделял общей радости.

На самом деле мальчик включал камеру на смартфоне, чтобы через несколько секунд сфотографироваться с Тимберлейком. Однако в соцсетях начали шутить, что для зрителя певец был не особо важен.

Позже канал ABC нашёл мальчика, которого прозвали «селфи-пацан». На самом деле героя мема зовут Райан: ему 13 лет, а в телефон он начал смотреть, потому что тот выключился во время первой попытки сделать фото Тимберлейка.

#спорт #супербоул #видео #соцсети