Новости
Григорий Вольгин

Бекхэм в Средневековье, паралимпийцы-сверхлюди и бой Али с дочерью: лучшая спортивная реклама всех времён

Ролики, приуроченные к Чемпионатам мира по футболу, Олимпиаде и Паралимпиаде.

В рамках месяца спорта TJ уже рассказывал об интересных спортивных фильмах и сериалах. Теперь настало время рассказать о понравившихся нам рекламных роликах различных лет.

Adidas — Impossible Is Nothing

В 2004 году компания Adidas выпустила ролик о том, как трёхкратная женская чемпионка по боксу Лейла Али боксирует на ринге вместе со своим отцом — легендарным Мухаммадом Али — в разгар его собственной карьеры в боксе. Слоган кампании: «Невозможно — это не декларация. Это вызов. Невозможно — это возможность. Невозможность временна. Невозможное — возможно».

В 2007 году Adidas запустил вторую часть кампании, в которой спортсмены рассказывали свои истории о достижении целей с помощью рисованных мультфильмов. В одном из роликов приняла участие российская прыгунья с шестом Елена Исинбаева.

Nike — «Последняя игра»

В 2014 году Nike представил пятиминутный мультипликационный фильм под названием «Последняя игра» в рамках глобальной кампании #РискниВсем. Главными героями мультфильма стали известные футболисты (Криштиану Роналду, Неймар, Златан Ибрагимович и другие), которым предстоит спасти игру от нашествия клонов.

Pepsi — Medieval Fight

Реклама 2004 года с участием многих звёзд того периода — Дэвида Бекхэма, Франческо Тотти, Роналдиньо, Роберто Карлоса и других. По сюжету герои устраивают средневековое футбольное сражение с рыцарями за то, чтобы открыть клетку с газированным напитком.

Nike — Failure

Короткая 30-секундная реклама Nike, в которой легендарный баскетболист Майкл Джордан рассказывает о своих неудачах: «Я промахнулся 9000 раз за свою карьеру. Я проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли решающий бросок, и я промахивался. Я терпел поражения в моей жизни снова и снова. И поэтому я успешен».

Nike — The Cage

Кампания Nike под названием «Клетка» была приурочена к Чемпионату мира по футболу 2002 года в Южной Корее и Японии. В ключевой серии роликов снялись 24 спортсмена — от Роналдо и Луиша Фигу до Тьерри Анри и Роберто Карлоса. Именитых футболистов разделили на восемь команд (по три человека в каждой) и заставили играть в клетке, расположенной на таинственном корабле.

Reebok — Dan and Dave

Перед Олимпийскими играми в Барселоне в 1992 году компания Reebok привлекла к съёмкам двух американских звёзд в десятиборье — Дэна О'Брайана и Дэйва Джонсона. Зрителям предложили встать на сторону одного из спортсменов и поддержать его. В конечном счёте победил Джонсон, который завоевал на Олимпиаде бронзовую медаль.

Nike — Want It All

История о маленьком мальчике Данте, который мечтает играть в баскетбол на профессиональном уровне. Через уличные спарринги, тренировочный лагерь и матчи в колледже герой пробивается к своей мечте — игре в команде НБА «Кливленд Кавальерс», на одной площадке со звёздами лиги: Леброном Джеймсом, Кевином Дюрантом и Полом Джорджем.

Beats by Dr. Dre — The Game Before The Game

Пятиминутная короткометражка 2014 года о том, как звёзды футбола (Неймар, Марио Гётце, Робин ван Перси и другие) готовятся к Чемпионату мира в Бразилии. В ролике снялись и известные артисты: Ники Минаж появилась в середине ролика с футбольной прессой в руках, а Лил Уэйн надевает цепь с кулоном в виде мяча.

Pepsi — Uncle Drew

В 2013 году компания «Pepsi» запустила креативную рекламную кампанию под названием Uncle Drew («Дядюшка Дрю»). Главную роль исполнил баскетболист НБА Кайри Ирвинг. Загримировавшись под старика, он приходил на уличные площадки и легко обыгрывал ничего не подозревающих соперников.

Успех кампании был настолько мощным, что киностудия Lionsgate решила снять фильм по мотивам рекламы. Главные роли в спортивной комедии «Дядюшка Дрю» сыграли Кайри Ирвинг и Шакил ОʼНил. Фильм выйдет в американский прокат 29 июня 2018 года. Появится ли он в России — неизвестно.

Nike — Freestyle

В 2001 году компания Nike выпустила рекламу под названием Freestyle, в которой звёзды тех лет (Винс Картер, Джейсон Уильямс, Ламар Одом, Рашид Уоллес и другие) отбивали ритмичную мелодию при помощи мяча и паркета.

Channel 4 — We're The Superhumans

Британский телеканал Channel 4 в преддверии Паралимпийских игр в Рио 2016 года выпустил трёхминутный музыкальный ролик, в котором звучит песня «Да, я могу» («Yes I Can»), посвящённый людям с ограниченными возможностями. Трек продвигался студией Universal Music, а вырученные от его продаж деньги были переведены Британской паралимпийской ассоциации.

Pepsi — German Beer Hall

Абсурдная кампания Pepsi, приуроченная к Чемпионату мира по футболу 2006 года в Германии. В ролике несколько игроков (Дэвид Бекхэм, Роберто Карлос, Роналдиньо, Фрэнк Лэмпард и другие) посоревновались в мастерстве с жителями Баварии на празднике пива — «Октоберфесте».

Nike — «Из чего же сделаны наши девчонки?»

В 2017 году компания Nike сняла рекламу с российскими спортсменками. В начале ролике маленькая девочка выходит на сцену и начинает петь популярную детскую песню «Из чего же сделаны наши девчонки». Затем героиня меняет оригинальный текст песни, и вместо «платочков, клубочков, загадок и мармеладок» российские девчонки оказываются сделаны из «стремлений, мастерства, независимости и свободы». Кампания направлена на разрушение стереотипов о женщинах в спорте.

Pepsi — «Это просто не день Бекхэма»

В 1999 году Pepsi выпустило рекламу с футболистом Дэвидом Бекхэмом, позже озвученную российским комментатором Виктором Гусевым. Сюжет короткого ролика рассказывает о непростых отношениях клубов «Манчестер Юнайтед» и «Ювентус», а завершается крылатой фразой «Это просто не день Бекхэма».

Nike — Take It To The Next Level

В 2010 году режиссёр Гай Ричи снял для Nike рекламу под названием Take It To The Next Level («Перейди на следующий уровень»). Трёхминутный ролик, снятый от первого лица, рассказывает о неизвестном молодом голландском футболисте, которого покупает лондонский «Арсенал». В съёмках видео приняли участие звёзды мирового футбола: Криштиану Роналду, Уэйн Руни, Сеск Фабрегас, Роналдиньо и другие.

#месяцспорта #реклама #видео