Новости

«Коммерсантъ»: Nvidia перестала продлевать и продавать компаниям из России лицензии на ПО для облачного гейминга Статьи редакции

Технология используется в суперкомпьютерах «Сбера», «Яндекса» и МТС.

Основатель сервиса Loudplay (оказывает услуги облачного гейминга на базе технологий Nvidia) Виталий Стародубов рассказал «Коммерсанту», что Nvidia перестала продлевать и продавать российским компаниям новые лицензии на программное обеспечение для разделения ядер на серверной видеокарте. Речь идёт о системе Nvidia Grid.

Информацию подтвердил собеседник издания в крупном российском IT-холдинге. С сайта Nvidia также удалены российские партнёры. В Nvidia от комментариев отказались.

Лицензии позволяли оптимизировать работу оборудования и подключать больше игроков одновременно. Из-за решения Nvidia цены на услуги облачного гейминга уже начали расти, обратил внимание «Ъ».

Проблемы могут начаться и в работе суперкомпьютеров «Сбера», «Яндекса» и МТС, которые основаны на продукции Nvidia. По словам заместителя директора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» Руслана Пермякова, вероятнее всего, для российских разработчиков суперкомпьютеров решение американской компании означает прекращение техподдержки и, как следствие, сложности с заменой вышедших из строя карточек, с обновлением программного обеспечения: «Со временем может начать падать производительность облаков, может нарастать количество сбоев».

Nvidia объявила о приостановке поставок своего оборудования в Россию 6 марта.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
дорогой БРАТ Донателло

запускаем параллельный импорт кряков с рутрекера

Ответить
Развернуть ветку
Виталя Вентилятор

кряк - это звук из ДТФ?

Ответить
Развернуть ветку
дорогой БРАТ Донателло

звук из дтф это коричневый шум

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Анатольевич

Не верно.
Вот настоящий звук ДТФ!

https://youtu.be/esP4sg-JqOk?t=4

Ответить
Развернуть ветку
Суровый рак

кряк - это звук, когда говно застревает в вентиляторе

Ответить
Развернуть ветку
Персональный чайник

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Удачный кавалер

Евойный звук:

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Гайдаржи

Игровой суверенитет под угрозой

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Gigachad

На чем же будут запускаться игры про росгвардию?

Ответить
Развернуть ветку
shked

Эх. GFN тоже стопнется, видимо.
А там даже сервера в Сибири есть и инпут лаг был минимальный.

Ответить
Развернуть ветку
Обычный пришелец
для облачного гейминга

Кончились хиханьки хаханьки.

Ответить
Развернуть ветку
Добровольный Паша

Будет приземлённый гейминг

Ответить
Развернуть ветку
Обычный пришелец

Подземный в минус два?

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

У нас же луччие в мире программисты, как же так?!

Ответить
Развернуть ветку
khun pi

Как это связано?

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Дык должно быть своё ПО для суперкомпьютеров, почему его нету?

Ответить
Развернуть ветку
Маркус Ливанов

Ну во первых, железо от Nvidia. Что бы написать драйвера под конкретную железяку ты должен знать архитектуру и спецификации (которые nvidia естественно никому просто так не даст) этой железки и то не факт что заработает т.к. у современных железок на аппаратном уровне может быть защита от стороннего по. Во вторых, написание низкоуровневого ПО с нуля даже для обычных потребительских железок это задачка далеко не тривиальная, могут потребоваться месяцы если не годы. Что уж тут говорить про ПО для суперкомпьютеров.

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Ну, во первых, коммент был иронический. Но тем не менее. Был же опенсорсный драйвер под Линукс на Нвидию, когда они не хотели делать официальный.
А суперкомпьютеры на Линуксе в основном и работают.
Хотя конечно железо Нвидии стало несравнимо сложнее, да. Но луччие программисты в мире, же!

Ответить
Развернуть ветку
Маркус Ливанов

Ну так да! Наши программисты луччие в мире! И поэтому они активно по миру расползлись!

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Ну, думаю в суперкомпьютерном отделе Яндекса и Сбера, сидят ибать-копать гуру. И зарплата у них вполне мирового уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

А вообще, я хуею — драйвер на видеокарту больше полгигабайта весит.

Ответить
Развернуть ветку
Маркус Ливанов

Ну так легаси код. Что бы старые железки тоже не отваливались.

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Не, они регулярно легаси отсеивают. Пара послндних поколений поддерживается, не более. Раньше к каждому драйверу шли списки совместимости, щас не знаю где там их искать, да и лень.
А вообще — полгига это охуеть реально. Игры весят гигабайты из-за ресурсов — текстуры, звуки, геометрия… А тут чистый код. Чё там можно нашароёбить в таких объемах?

Ответить
Развернуть ветку
Маркус Ливанов

Ну ты учитывай, что видюха изначально представлял из себя цпу который был заточен под обработку графики а потом стали появляться всякие шейдерные блоки, блоки растеризации и текстурирования, куча всяких кешей для этих блоков, блоки работы с трассировкой лучей вот появились. Да и нужно учитывать тот момент что разные вендоры карт, а они могут использовать разную компонентную базу. Нужно учесть все нюансы, что бы ничего не отвалилось, под это и кодируют.

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Ну да, видеокарта в принципе сложнее чем ЦПУ, но полгига… Я хуею. У игр екзешник с библиотеками, ну не знаю, мегабайт пятьдесят-сто? Надо глянуть.
А что по вендорам… Драйвер-то один на всех, там все же в основном за счет GPU, а обвязка чисто железо.

Ответить
Развернуть ветку
Маркус Ливанов

Ну почему же, а чипы памяти, а контроллер питания. Я не защищаю если что, а сам в ахуе конечно же. Сам не раз задавался этим вопросом. Но вообще заметил тенденцию, что до того как появились всякие шейдеры и прочее (ну то есть где то до 2009 года) драйвера весили ну максимум мегабайт 60. Потом начали набирать как поросята на стероидах.

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Ну, где-то к шестисотому поколению, архитектура изменилась ну вот прям вообще.
Такие навороты пошли, иттить-колотить.

Ответить
Развернуть ветку
Маркус Ливанов

Ну вот я новый комп себе в 12 году собирал, как раз шестисотки пошли. До 12 года у меня был старый атлон с 5700 карточкой и с железом я особо не интересовался по различным причинам. Когда я собрал новый комп и пришло время ставить дрова на новую 660ti я знатно охуел от того что мне надо будет скачать почти 400 мегабайт.

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Причем, в те времена, ВСЯ игра весила гига полтора максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Маркус Ливанов

Еще может быть такой момент, что для некоторых игровых движков добавляют различные фишки.

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Для движков не знаю, не уверен, движков сильно много разных, но под DirectX карты специально строят.
И кстати, видеокарта стоит как ВСЕ остальное железо на комп. Причем, ещё до ажиотажного роста так стоила. Это тоже офигеть.

Ответить
Развернуть ветку
Маркус Ливанов

Для движков добавляют всякую оптимизацию в драйвера. Разрабы движков напрямую сотрудничают с nvidia и amd для того что бы предоставлять данные по работе движка на разных конфигурациях. DirectX это API которое позволяет взаимодействовать драйверам карты и операционной системе между собой. Карточка напрямую не общается с API, это как раз таки делают драйвера. Если бы карточки строились с учетом какого либо API, то как бы тогда работал Vulkan.

Ответить
Развернуть ветку
Crassius Curio

Значит там (широкая поддержка разных моделей карточек + жёсткий инлайнинг) * поддержку разных архитектур + сам инсталлятор и ресурсы к нему

Ответить
Развернуть ветку
Crassius Curio

А, ну и умножить на количество разных графических бекендов. На винду например это OpenGL, Vulkan, DirectX, Cuda (для nvidia)

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

А в видеокартах же есть аналог мостов на материнке? То есть, более-менее стандартизированная обвязка? Вроде есть. Так что там сильно заморачиваться под конкретных вендоров не особо нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Crassius Curio

Я не знаком с хардварной частью. По софтварной части если хочешь, чтобы работало, нужно нагенерить бинари с подходящими опкодами, а нынешняя любовь к однокликовым установкам порождает как раз пихать всё что можно в один установщик. Банально винда идёт под x86_64 и arm, а у них наборы инструкций разные, следовательно нужно всю кодобазу собрать под обе архитектуры, а вся кодобаза складывается из того, что я выше описал

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Вот если по железу, то для материнок на разных чипсетах, идет драйвер материнки. Ну как там драйвер? По сути там несколько ini файлов, которые задают какие-то начальные установки, типа задержек.
Для видеокарт такого нет, а пихать все возможные чипсеты в драйвер — такое себе. Получается, что ничего в чипсет добавить нельзя, чего нет в драйвере. Прогресс йок…
Делать видеокарты, под которые нужно компилировать собственные кодобазы, не, нафиг-нафиг. Вот Нвидиа и АМД разные архитектуры, под них и драйверы разные. А игра работает и с тем и с другим, хотя оптимизация под тот или иной бывает.
Ну и в спецификации драйвера, указывается только совместимость GPU, про вендоров там и слова нет.

Ответить
Развернуть ветку
JilaNis

Там большая часть это установщик и модненькое приложение для управления параметрами. Кстати, чему ты удивляешься, еще в нулевых они "весили" сотни по полторы мегабайт.

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Ну, в двухтысячных полторы сотни мегабайт, а модненького управления параметрами не было никакого. Вот совсем.
Но там была куча фигни, типа рисования графических примитивов, которыми никто нихрена не пользовался, а использовали DirectX и реже OpenGL. Напрасная трата труда.
Потом Директ полез в железо

Ответить
Развернуть ветку
JilaNis
Ну, в двухтысячных полторы сотни мегабайт, а модненького управления параметрами не было никакого. Вот совсем.

Эмммм... Для 2007-го это такие-же бесполезные свистелки.

Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Ну да, подзабыл немного. Но про то, что в драйверах куча лишнего говна, которым никто не пользуется, ещё Кармак писал, как раз в те года.

Ответить
Развернуть ветку
Ш

У Nvidia драйвера вот-вот открытыми станут, если не уже. Это конечно наверняка не все устройства покрывает, но из консьюмерских можно городить.

Ответить
Развернуть ветку
khun pi

Свой драйвер для видяхи? Они вообще-то закрытые, кто попало такой сделать не может.

Ответить
Развернуть ветку
Суровый рак
на базе технологий Nvidia
Ответить
Развернуть ветку
Письменный украинец

Да и хрен на них. ПО своё нужно написать, а видюшки челночники привезут, Президент разрешил.

Ответить
Развернуть ветку
Гордон Фриман

где они были ВОСИМ лет

Ответить
Развернуть ветку
Печеньки Госдепа

Почему восим лет не переставали продлевать?

Ответить
Развернуть ветку
Зинаида Тракторенко

По сетке будут в росгвардию на карте даст-2 гонять.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Вершилло

Єто не остановит вайну,пук-хрюк,верните,блядь!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 49 комментариев
null