Минтранс внёс проект о создании «велосипедных зон» Статьи редакции

Автомобилям хотят запретить парковаться ближе, чем в пяти метрах от перекрёстков проезжей части и велодорожки.

Министерство транспорта России предложило проект изменений ПДД для велосипедистов. Согласно проекту, на дорогах установят знаки «Велосипедная зона», где велосипеды будут иметь преимущества перед автомобилями.

Что предлагает Минтранс:

  • велосипеды имеют преимущество перед любыми участниками движения и двигаются по всей ширине дороги;
  • велосипедисты едут по ней со скоростью не быстрее 20 километров в час;
  • автомобилям запрещено останавливаться в велосипедной зоне и парковаться ближе, чем в пяти метрах от перекрёстков с проезжей частью;
  • пешеходы свободно пересекают велодорожки в любом месте;
  • велосипедисты могут поворачивать налево на многополосных дорогах (сейчас поворот на таких дорогах разрешается только при наличии специального знака).

По мнению авторов проекта, изменения ПДД повысят безопасность, а для их реализации не требуются дополнительные расходы из бюджета.

{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0434\u0434","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","\u0432\u0435\u043b\u043e\u0441\u0438\u043f\u0435\u0434\u044b"], "comments": 67, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 71847, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Jun 2018 08:53:47 +0300", "is_special": false }
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Боевой Мурод

Комментарий удален по просьбе пользователя

21
Крепкий Абдужаббор

А на газоне и проезжей части парковаться они не хотят запретить?

13
Ровный ГОСТ

А где тогда они машины ставить будут?

1
Кредитный Макс

Где предпоследним запретили, там ставить и будут

2
Крепкий Абдужаббор

На парковочных местах?

0
Ровный ГОСТ

Держите пятую колонну!!

2
Уличный коктейль

велосипедисты едут по ней со скоростью не быстрее 20 километров в час;

пешеходы свободно пересекают велодорожки в любом месте;

велосипедисты могут поворачивать налево на многополосных дорогах в даже случае, когда поворот налево разрешён из правой полосы.

Дядя Петя, ты дурак?

3
Производственный Кирилл

А что не так?

0
Уличный коктейль

Про скорость пояснил выше.

С пешеходами пизда, потому что любой хер сможет вылезти под колеса и оказаться прав (хули, пересекают где хочу, законом не запрещено).

0
Производственный Кирилл

А если есть велодорожка ты обязан будешь по ней ехать или нет? Просто пока что да - это больше подходит для городских велосипедов которые десятку максимум тошнят. На шоссейнике не поездишь ясное дело

0
Уличный коктейль

Насколько я помню, по уже существующему порядку существует следующий приоритет выбора дороги:

1. Велодорожка
2. Обочина
3. Правый крайний ряд (но не факт, что включая выделенку)
4. Тротуар.

Т.е. по умолчанию велосипедист должен ехать по велодорожке. Если её нет — обязан уйти на дорогу, причем желательно иметь по обочине, где она есть. И только в случае невозможности движения по дороге он имеет право уйти на тротуар (например, если односторонка).

2
Народный жар

Да, правильно. Такой порядок, только подавляющее (имхо) большинство велосипедистов сразу по тротуару чешет. Ну а пересечение... Спорный вопрос. Главное, чтобы по самой дорожке не шастали как по тротуару.

0
Уличный коктейль

Вообще не понимаю зачем. На тротуаре вероятность в кого-нибудь влететь гораздо выше. А водители пропускают, в отличие от пешеходов, и с ними договориться можно.

0
Народный жар

Почему по тротуару ездят? Оооооо, я "пообщался" на эту тему в своем поселке с некоторыми личностями. Ситуация: через весь поселок идет улица. Довольно оживленная, по полосе в каждую сторону. Вдоль улицы идет тротуар. И велосипедисты постоянно ездят по тротуару. Причем с разной скоростью. На замечание, что дорога рядом, одна отмаза на всех: "Вы хотите, чтобы меня там сбили?!?!?!" Хотя есть и отдельные товарищи, которые едут по правому краю дороги. И - о, чудо - их никто не сбивает.

0
Уличный коктейль

Поясню за скорость: даже я на своем 20-килограммовом МТБ-драндулете жму в среднем 15 км/ч с пиком до 30 км/ч на отдельных участках. На легком роуд-байке (и при более легком водителе) скорость раза в полтора два выше.

0
Вертикальный химик

Автомобилям хотят запретить парковаться ближе, чем в пяти метрах от таких дорожек.

Но на тротуарах тоже запрещено парковаться!

2
Обязанный динозавр

Ты не понял, тут главное - запретить, с остальным уже народ разберётся.

1
Крепкий Абдужаббор

Ну прям синхронно мы с тобой, почти.

0
Вертикальный химик

Почему у тебя лайков больше, хотя я написал раньше?🤔

0
Крепкий Абдужаббор

Я тоже сначала удивился, но потом подошло мое ЧСВ и утешило.

0
Незаконный каякер

Шел 2018 они начинали строить велосипедные дорожки

0
Крепкий Абдужаббор

Ну не далеко от моего дома есть велосипедная дорожка, идет она правда метров 200 и там люди постоянно ходят, наверно потому, что ее сделали из пешеходной дорожки.

5
Израильский диод

сэйм щит, что еще хуже, местные мамаши почему-то решили, что это выделенная полоса для их колясок.

0
Узкий волк

напомню, что и велосипедисты не передумали кататься по тротуарам

–1
Существенный кубок

Так а больше негде.

1
Уличный коктейль

В городах помельче действительно ад, потому что правая полоса раздолбана до невозможности. В Екатеринбурге и, насколько знаю, Москве и Питере можно спокойно ездить по дороге и даже не бояться быть сшибленным.

3
Израильский диод

В Москве очень легко быть сшибленным, особенно в центре. У нас на Пушке поворот от петровки 38 в сторону метро и там проходит отдельная выделенная велодорожка, но там столько мудаков на мерседесах рассекает абсолютно не обращая внимания на светофор, что ты даже среагировать не успеешь с какой стороны в тебя въехали.

2
Существенный кубок

Только если ночью, когда машин почти нету.

0
Бесполезный щит

Зачем? В большей части России климат не даёт возможности использовать велик вменяемо долго

–7
Поперечный Макс

поэтому давайте вообще не будем развивать вело инфраструктуру?

8
Бесполезный щит

Да в жопу эту инфраструктуру с велосипедами и выделенными полосами для общественного транспорта - пробок только больше стало ещё велосипедистам бонусов накидывать-нехер. Сначала надо решить проблему пробок и парковок, потому что в отличии от велосипедистов (коим я тоже являюсь) автомобилисты и так платят уж больно дохера во благо дорог.

–21
Народный жар

Ты не поверишь, но велосипедная инфраструктура как раз направлена на решение проблем пробок и парковок. Как и создание выделенных полос. И в центре эта проблема стала за последние годы поменьше. Правда потом запустили "Мою улицу"...

8
Бесполезный щит

1) В центре чего?
2) Типа логика в том: все пересядут на велосипеды и общественный транспорт и не будет проблем ни с пробками ни с парковкой-так это не решение. Я плачу за пользование авто, какого черты я должен ездить на автобусе или велике ?
Реально выделенные полосы усугубили движение.

–5
Поперечный Макс

Я плачу за пользование авто, какого черты я должен ездить на автобусе или велике ?

мне почему-то кажется, что ты еще и на газонах паркуешь свое корыто

1
Бесполезный щит

Нет. К этой затее отношусь негативно.равно как и к тупарям которые в подъезд паркуются шонивыйтинипройти.

1
Народный жар

В центре Москвы, если что.
Ну а то, что ты платишь деньги... Ну молодец. Я тоже плачу, хоть и машиной не управляю. Но в деле городского транспорта сейчас становится популярным правило :"Твоя машина - ты и трахайся". Дороги город все равно будет строить, даже если ты и другие автомобилисты откажетесь от личного автотранспорта, потому что дороги строятся не под твои нужды, а городские. А то, что ты решил купить себе автомобиль - твое личное дело. Дорожную инфраструктуру город будет развивать там, где ему нужно, и так, как ему нужно. В общем, считай, что твои налоги - своеобразная плата за использование городских дорог.

1
Невысокий жар

У тебя взгляды из 70х годов, Варламова и Каца на тебя нет.

5
Бесполезный щит

Я ездил до выделеннок и херни с парковками тротуарами etc и езжу после. Стало хуже.

2
Первичный кофе

чем шире дорога, тем больше на ней машин и меньше пропускная способность

4
Бесполезный щит

Нужен комментарий МАДИ по этому вопросу

0
Невысокий жар

Цель не чтоб лично тебе стало лучше, цель чтоб всем стало лучше. Большинство людей даже в Москве не использует автомобиль для постоянного передвижения. Чтобы этому большинству стало комфортнее, нужно щемить автомобилистов, такие дела.

1
Бесполезный щит

Этого Каца?

0
Первичный кофе

весь амстердам сейчас над этим комментом хихикает

4
Социологический файл

Ты не сравнивай Амстердам и нас, там инфраструктура изобреталась с нуля и сразу, там это организовано на пять, что мы видим у нас, когда велодорожки пытаются встроить в уже существующую инфраструктуру, тут урезают тротуары, дороги и давай покажи мне хоть одно место (кроме парка) где это реализовано заебись? Чаще всего это кусок, как писали выше, 200 метров, это переходы с тротуара на дорогу без плавного съезда, это пиздец убого организовано.

1
Добрый меч

Я прям так и вижу, как в 1275 году, когда основали Амстердам, сразу начали думать о создании инфраструктуры для велосипедов.
Начинать рано или поздно надо, и, само собой, не сразу будет гладко и зашибись. Это долгий процесс, но в долгосрочной перспективе он должен дать приемлемый результат.

6
Молодежный клуб

Да, в России пока что делаю очень херовые велодорожки, как и все остальные дороги. Это не значит, что это все бестолку.

0
Безопасный яд

По поводу Амстердама тема такая, был там буквально месяц назад и могу сказать точно - велодорожки в центре во многом сделаны из урезанных пешеходных, иногда пешехожная часть это вообще практически тропинка рядом с дорожкой, от чего бывает пригорает. На некоторых узких дорогах, а их в зоне каналов процентов 80, выделенных велодорожек нет вообще, и люди едут по проезжей части (это норма). Также в центре частенько встречается абсолютно уебанская логика дорожек - есть выделенные велодорожки привязанные к каждой полосе основной дороги (т.е. две отдельных дорожки, в одну сторону едешь по правой, в другую сторону по левой), а есть велодорожки сразу из двух полос (т.е. одна дорожка с двумя полосами) и иногда эта двойная велодорожка может находиться с правой части дороги, а иногда с левой, и часто получается так что ты едешь по своей отдельной, потом поворачиваешь и видишь что впереди нихуя нет а дорожка уже с другой стороны основной дороги и нужно переезжать, потом ещё раз повернул и снова такая тема. Честно скажу, первые дни нужно очень очень усердно привыкать к такому салату. И т.к. велосипедистов там дохуя, и дохуя туристов, то все это превращается в жёсткую мешанину из постоянно нарушающих все правила велосипедистов. Ездить на авто там нужно ну пипец как осторожно, велосипедистам закон не писан. А приплюсуйте к этому ещё то что по велодорожкам ездят на урезанных по мощности скутерах и на мини мини автомобильчиках на одного двух человек, по итогу получается жесть... В общем что хочу сказать, в городе совсем не велосипедная сказка. Зато за городом.... Там просто каеф, все четко, до любого пригорода можно доехать по качественной дорожке, свои светофоры и прочие блага. За городом инфраструктура в этом плане просто супер.

0
Безопасный яд

Они хихикают не из-за коммента...

1
Пожилой Орзэмэс

Есть только один эффективный способ борьбы с пробками и парковкой – ебать в жопу владельцев автомобилей в городе.

2
Экспертный торшер

Тебя Климов в хуй укусил?

0
Вертикальный химик

Типичная автоблядь

1
Бесполезный щит

Тротуары тоже большие не нужны. Дорогу для авто, пешеходы не платят за асфальт, владельцы авто платят.

–7
Таможенный браслет

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Оригинальный чайник

А овуляхам как будут запрещать ходить по этим дорожкам?

1
Узкий волк

Как тольк велоблядям запретят ездить по тротуарам, конечно же

–1
Оригинальный чайник

Чтобы не ездить по тротуарам, надо чтобы везде были велодорожки. Ездить по дорогам общего пользования опасно для жизни в нашей стране.
А овуляхи ходят с колясками там, где им хочется. Увидели свободную зону в виде велодорожек - там и идут. И им хуй докажешь что они тут не должны ходить.

1
Производственный Кирилл

Просто нужно делать нормальные дорожки, а не откусывать у тротуар рисуя там ебланскую линию.

Посмотри репортаж Варламова о том как это все реализовано в Берлине. Там я зуб даю не возникнет желание с коляской перемещаться по велодорожке. Ну а когда идет "захват" пешеходной зоны - это никуда не годится и тут я "овуляшек" очень даже понимаю. Коляски знаешь ли габаритнее велосипеда, а если мамка не одна, то и места им совсем не остается.

3
Оригинальный чайник

Смотрел Варламова и согласен, что нужно отделять велодорожки от тротуара. Но для этого нужно заранее проектировать проезжую часть с велодорожками. У нас, увы, так никогда не делали. Поэтому сейчас страдают и мамки и велосипедисты. Палка о двух концах в общем.

2
Добрый меч

Обрати внимание на соседнее видео Варламова про панельный район Берлина. Он строился по советским нормам и выглядит как типичный район среднего российского города. Там, само собой, никаких велодорожек не было спроектировано заранее, но их сделали, и они очень хорошо выполняют свою функцию. https://youtu.be/JK4mgFLNFeY

1
Оригинальный чайник

Только мне от этого ни горячо ни холодно, к сожалению)

0
Добрый меч

Я просто опровергаю твой тезис о том, что нельзя сделать дорожки там, где их изначально не предусмотрели.

1
Безопасный яд

Все зависит от города. Берлин отстраивали после войны, и делали это во многом по уму. Там где есть место для дорожек - их сделать реально, где нет места - придется лепить горбатого. Мне кажется Москва в этом плане в более выгодном положении чем СПб, т.к. субъективно кажется попросторнее, значит можно кусочек от пешеходов, кусочек от автомобилистов отрезать, или просто сбоку прикоряжить дорожку и все будет ок. В Питере, в центре где повсюду историческая застройка, сомневаюсь что в ближайшее время найдется кто-то, кто разрешит ради велосипедистов перелопатить все пространство - а без этого выход один, либо лепить на автомобильные дороги, либо на пешеходные. Это из раздела фантастики, что в условиях ограниченной ширины кто-то из параллельного измерения вытащит еще пару метров пространства. Прочитай мой коммент про Амстердам, чуть выше - там реальность совсем другая чем рисует воображение. Мне кажется что многие кто приводит в пример Амстер либо там не бывали вообще, либо не ездили там на велосипеде. Именно в самом городе очень много спорных компромиссных решений, но они такие какие есть, потому что других вариантов не было. Так то Берлин или Копенгаген (где тоже бесконечное количество велосипедистов, но очень мало автомобилей, ибо дорого за них платить) в этом плане продуманнее будет, на мой взгляд.

1
Узкий волк

Неа, если ты просишь об одолжении передвигаться более безопасным путем, минуя полосы движения авто, ты не можешь фыркать на других.

Я понимаю о чем ты: мамкам с колясками стоит помнить, что они не одни и быть тактичнее, но требовательный тон велосипедистов никуда не годится

0
Оригинальный чайник

Речь идет об идеальном мире, где есть тротуар на котором часть отделена под велодорожку. То есть, есть место и овуляхам и велоблядям (как ты их назвал), так? Типичная велоблядь, поедет по своей части тротуара и не будет выезжать на пешеходную часть. А вот типичная овуляха будет идти там, где ей удобной. Так что тут и спорить не о чем.

–1
Узкий волк

Речь идёт от конкретном мире прямо здесь и сейчас: велосипедисты и мамки снуют туда сюда по дорожкам и тротуарам. злятся друг на друга и шипят злом.
Но мы почему-то выделяем тупость колясочниц, игнорируя наглость других

0
Узкий волк
1
Читать все 67 комментариев
null