Новости
Александр Фаст

Исследование: Каршеринг в Москве почти во всех случаях обходится дешевле личной машины

Такси, наоборот, обходится почти в два раза дороже.

Компания-автоконсьерж Alfred изучила годовую стоимость владения разными классами легковых автомобилей, а также регулярного пользования такси и каршерингом. По их методике, этот показатель складывается из:

  • потери стоимости автомобиля из-за пробега;
  • налогов и сборов;
  • расходов на топливо;
  • выплат по трёхлетнему кредиту;
  • обслуживания автомобиля;
  • страховки.

По данным компании (имеются в распоряжении TJ), в Москве самым дешёвым транспортным средством стал автомобиль эконом-класса с пробегом от 4 до 6 лет. Год владения им обойдётся примерно в 347 тысяч рублей.

В то же время, годовое владение новой машиной эконом-класса сопоставимо с регулярным пользованием каршерингом соответствующей категории — 420 тысяч рублей против 403 тысяч рублей соответственно (разница около 4%). При этом в классах «Комфорт» и «Бизнес» каршеринг оказывается более выгодным вариантом, чем машины со сроком эксплуатации до 6 лет.

На обслуживание и ремонт нового автомобиля эконом-класса придётся потратить около 11% от всей суммы годового владения, выяснил Alfred. За первые три года эксплуатации такой автомобиль потеряет 30-40% стоимости. Однако он всё ещё будет дешевле такси, которое во всех случаях оказывается самой дорогой категорией транспорта.

В 39% от общей годовой стоимости обойдётся обслуживание одного из самых дешевых видов легковых автомобилей — поддержанной машины эконом-класса со сроком эксплуатации больше шести лет. При этом пользование каршерингом обойдётся дороже всего на 10%.

Авторы исследования напоминают, что наиболее выгодным и удобным способом передвижения в городе и за его пределами является комбинация из общественного транспорта, такси, каршеринга и собственного автомобиля.

Исследование Alfred

#каршеринг #транспорт #автомобили #москва