После ЧМ-2018 на новые стадионы в небольших городах пришли десятки тысяч болельщиков. Такого не было никогда Статьи редакции

«Мордовия» и «Ротор» сравнялись со «Спартаком» и «Зенитом» по посещаемости, но это только первые матчи сезона.

Через два дня после финала Чемпионата мира по футболу стартовал новый сезон Футбольной национальной лиги (ФНЛ) — второго по статусу российского турнира. На новых стадионах, построенных к ЧМ-2018, играют волгоградский «Ротор», «Мордовия», «Балтика» из Калининграда и клуб «Нижний Новгород».

С 1992 года посещаемость российских стадионов на матчах ФНЛ стремительно снижалась, и в сезоне 2017/18 в среднем на игру ходили около 2 тысяч человек. Для сравнения: матчи второго по рангу чемпионата Германии в среднем посещает 17-20 тысяч человек — таким образом вторая немецкая бундеслига обходит по популярности не только ФНЛ, но и главную российскую лигу — РФПЛ.

В первые два тура нового сезона ФНЛ, которые состоялись 17 и 22 июля, новые стадионы установили сразу несколько рекордов посещаемости. Несмотря на относительно низкий уровень игры, такой всплеск интереса можно объяснить возможностью посетить современные арены по низкой цене, тоской по большому футболу или желанием ещё немного «поболеть» хоть за кого-нибудь.

Как долго продлится «эффект ЧМ-2018» и перерастёт ли он в стабильный интерес к российскому футболу, пока сказать трудно. Ко всему этому прибавляются проблемы с финансированием — власти многих регионов по-прежнему не знают, смогут ли они окупить новые арены.

Саранск

Вместимость — 30000 зрителей (во время ЧМ-2018 — 44149 зрителей)

Пришли — 26564 зрителей

@lisavika17

17 июля «Мордовия» сыграла в ничью 2:2 с «Нижним Новгородом» на «Мордовии Арене». Этот матч стал единственным в первом туре ФНЛ, который провели на новом стадионе. Вместе с этим «Мордовия Арена» обогнала по посещаемости все остальные встречи дебютного игрового дня, на каждую из которых пришли не более пяти тысяч человек.

Нижний Новгород

Вместимость — 43319 зрителей

Пришли — 18000 зрителей

Фото из сообщества стадиона «Нижний Новгород» во «ВКонтакте»

22 июля «Нижний Новгород» обыграл «Тюмень» со счётом 2:1. Местный клуб, созданный всего три года назад и выросший из резервной команды, пришёл на смену обанкротившейся «Волге». При этом потенциал, финансирование «Нижнего Новгорода» пока остаётся под вопросом. Билеты на верхний ярус за редким исключением не продавали.

Калининград

Вместимость — 33973 зрителей.

Пришли — 10456 зрителей.

@b0ggdaann

22 июля местная «Балтика» проиграла «Тамбову» со счётом 1:2. Калининградский клуб уже несколько лет считается одним из самых посещаемых в ФНЛ, однако такой низкий результат объясняется сразу несколькими факторами: для болельщиков открыли только нижний ярус арены, а в городе, по словам местных жителей, практически не рекламировали матч.

Волгоград

Вместимость — 45568 зрителей.

Пришли — 30611 зрителей.

@kseniya_darkness

22 июля волгоградский «Ротор», едва не вылетевший из ФНЛ в прошлом сезоне, победил «Луч» из Владивостока со счётом 1:0. Команды сыграли на «Волгоград Арене», территорию у которого подтопило всего за несколько дней до матча. Несмотря на неполадки, «Ротор» стал самой посещаемой командой в новом сезоне ФНЛ.

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u043c2018","\u0444\u0443\u0442\u0431\u043e\u043b","\u0444\u043e\u0442\u043e"], "comments": 23, "likes": 45, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 74063, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Jul 2018 14:28:41 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Главный кофе

30

На самом деле, народ пришел новые стадионы посмотреть, на ЧМ мало кто мог билеты купить. Потом посещаемость в норму придет, особенно учитывая, что билеты клубы по дешевке продавать не смогут - аренду-то как-то надо отбивать.

Ответить

Грядущий велосипед

Главный
2

Уверен, что билеты останутся дешёвыми. Вангую, что аренду первое время будут отбивать дотациями, а потом, я просто даже не знаю, главы регионов соберутся на поиски сокровищ в Атлантиду

Ответить

Научно-Технический микрофон

9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Механический глобус

5

ФНЛ - величайшая футбольная лига.

Ответить

Организованный единорожек88

4

Как долго продлится «эффект ЧМ-2018»

Ещё пару туров и все вернётся на свои круги. Приходят местные, для которых купить билет на ЧМ была непозволительная роскошь, а тут на родную Мордву можно сходить за 500 рублей и посмотреть на новый стадион.
Где-то к середине Чемпионата всех погонят с новых стадионов ссаными тряпками, ибо денег на содержание такого чуда не будет, так как еде хватает средств на зарплаты.
В итоге будем иметь ситуацию как в Казани, где местной команде долгое время не давали играть на стадионе, а выпускали то только на праздники (сейчас не знаю устаканилось там все иди нет).

Ответить

Сухой цвет

4

Спешите посмотреть на стадионы, пока их не смыло!

Ответить

Минеральный украинец

3

Разрешите продавать пиво и все будет норм. Я вам гарантирую

Ответить
2

"разрешите проносить с собой"

Ответить

Кредитный инструмент

Минеральный
0

И по теликам клипы крутить, чтобы не скучно было

Ответить

Сладкий Никита

0

Какое у них может быть применение после ЧМ?

Ответить

Сухой цвет

Stanley
1

Ну, для футбола, например.

Ответить

Пожарный кран

0

Сезон 2012/2013.
Волгоград.
Средняя помещаемость за 16 домашних матчей - 9425.
Максимальная вместимость - 12 000.
Конечно не эти 30к, но тоже неплохо.
Будут нормальные клубы с ненаплевательским отношением - будут люди на аренах.

Ответить

Грядущий велосипед

alex
0

Там действительно клубу не плевать на болельщиков? Просто Волгоград давно футбольный город, но казалось, что поддерживают это состояние только сами фанаты.

Ответить

Верный меч

Сергей
2

При старом Роторе было не плевать. В 2012-2013, когда еще был полуразваленный стадион и когда команда играла в ФНЛ (и Кубке России) фанаты ходили. Клуб делал абонементы, запускал трамваи после игры, а сами игроки старались, особенно против Локомотива.

Вот результат: матч против Томи, почти 15к болельщиков

https://youtu.be/rVfU2U5eksM

Ответить

Грядущий

Николай
1

очень круто, правда

Ответить

Полноценный Петя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Эмоциональный Орзэмэс

0

тем больше будет разочарование

Ответить

Сухой цвет

0

Может, как всегда, бюджетников согнали?

Ответить

Грядущий велосипед

Mattur
0

да не, такое всегда выявляется максимально быстро

Ответить

Пьяный химик

Mattur
0

не, лично знаю людей, которые купили билеты на игру, чисто ради стадиона, чтобы посмотреть.
вот они посмотрели и все. нафиг им сдался местный ФК, о котором узнали только во время ЧМ

Ответить

Новогодний супер_стар

Mattur
0

В Волгограде всем волонтерам раздали билеты, но это всё равно немного по сравнению с тридцатью тысячами.

Ответить

Формальный ихтиандр

–2

Футбооооооол!!!!
Как же за*бло.

Ответить

Минеральный украинец

Гриша
0

Что заебало?

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Правительство РФ предложило изменить упаковки сигарет: сделать их обезличенными, 75% пачки — рисунки о вреде курения
Власти также «проработают вопрос о запрете на использование жидкостей для электронных сигарет».
Интернет
Signal разместил в инстаграме рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан
В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.
Новости
Автор законопроекта о запрете сравнивать Германию и СССР назвала «последней каплей» книгу «Тонкое искусство пофигизма»
Она процитировала выдержку: «На долю поляков выпало немало бедствий: изнасилования и убийства, сначала нацистами, затем советскими солдатами».
Популярное за три дня
Новости
YouTube начал удалять ссылки на сайт «Умного голосования». С ограничениями за их публикацию столкнулась «Новая газета»
Согласно сообщениям видеохостинга, ролики с такими ссылками нарушают правило о запрете «спама, обмана и мошенничества».
Новости
«Новая газета»: иностранных наблюдателей за голосованием по поправкам в Конституцию привезли чартерным рейсом
Наблюдение было «спектаклем, срежиссированным поминутно», выяснило издание.
Интернет
Signal разместил в инстаграме рекламу с данными, которые собирает соцсеть о каждом пользователе, — и получил бан
В объявлениях перечислялось, чем увлекается человек, где находится и другое — на основе его данных из соцсети.

Комментарии

null