Новости
Сергей Звезда

Сооснователь издания The Bell рассказал о конфликте с Осетинской из-за акций и получил обвинения в шантаже

Бывший сотрудник ушёл из проекта, договорённости в котором поначалу якобы были только «на словах».

Один из набросков первой версии сайта The Bell в июле 2017 года. Фото Павла Миледина

Сооснователь и бывший продакт-менеджер The Bell Павел Миледин рассказал на платформе «Яндекс.Дзен» о конфликте с основателем издания Елизаветой Осетинской из-за распределения акционерных долей. Осетинская в ответ обвинила Миледина в шантаже и заявила, что выполнила перед ним все обязательства. Пока что конфликт развивается только в сети, но может перейти в суд.

Позиция Миледина

По словам Миледина, на переговорах при создании The Bell только четверо человек согласились стать его сооснователями — он сам, Осетинская, бывший главный редактор Republic Ира Малкова и её бывший заместитель Пётр Мироненко. В итоге все участники проекта на словах договорились о распределении акционерных долей, не оформив его документально. Миледин заметил, что такое решение «критически повлияло на дальнейшие события».

1. Осетинская (привлечение финансирования, стратегия и продвижение) — 50%

2. Малкова (главный редактор, расследования) — 15%

3. Мироненко (заместитель, рассылка и соцсети) — 15%

4. Миледин (продакт и разработка новых сервисов) — 15%

5. Резерв — 5%.

обязанности и изначальное распределение долей

По версии Миледина, даже после запуска проекта его совладельцы не знали о подробностях бизнес-планирования и состояния средств на счетах. Команда предлагала Осетинской оформить договорённости на бумаге, но вместо этого основатель The Bell «оценила свой вклад в 75%-80% и хотела бы именно это количество акций».

Миледин, настаивавший на прежнем распределении ценных бумаг, покинул The Bell. Он заявил, что остальные сооснователи согласились с новыми условиями и остались в проекте. Малкова и Мироненко пока не комментировали ситуацию.

После ухода Миледин предлагал Осетинской выделить долю около 5% или компенсировать её деньгами, но в течение полугода не добился этого. По его словам, The Bell нанял адвоката, «который звонит периодически и рассказывает про риски разглашения информации».

То, что произошло в The Bell, до сих пор не укладывается у меня в голове, мешает мне развиваться и смотреть в будущее. Для меня этот пост своего рода терапия, которая позволит мне поставить в этой истории точку и больше не думать о ней.

Павел Миледин

Позиция Осетинской

По версии Осетинской, она выполнила все контрактные обязательства перед Милединым. Она отметила, что бывший продакт-менеджер проекта нарушил главное условие для получения акций, проработав полгода после старта вместо необходимого года. Основатель The Bell также обвинила бывшего партнёра в угрозе обнародовать конфиденциальные данные и таким образом «нанести вред репутации проекта».

Когда мы (по инициативе CEO) снова стали обсуждать мотивационную схему, Павел объявил о решении перейти на работу в Альфа-банк. Это произошло в январе 2018 года, всего через полгода после старта проекта. Никаких претензий на долю в проекте Павел при этом не заявил.

Спустя два месяца Павел начал давление: он стал выдвигать ничем не обоснованное на тот момент требование о доле, угрожать раскрытием информации, касающейся проекта.

Елизавета Осетинская

Осетинская отметила, что контракт Миледина предполагал неразглашение информации о The Bell в течение и после прекращения работы в проекте. Акции были не единственным возможным доходом Миледина в издании: он также получал зарплату.

#медиа #бизнес #соцсети