Новости
Mayya Gavasheli

Генпрокуратура выступила за отмену уголовной статьи об использовании «шпионской» техники

В ведомстве предлагают смягчить наказание, если при использовании такой техники не было преступного умысла.

Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной заявил, что ведомство выступило против наказания за использование шпионской техники без преступного умысла. Об этом Куренной сказал в эфире интерактивного видеосервиса Генпрокуратуры «Эфир» с участием РБК.

В большинстве случаев общественной опасности это деяние не несёт, ровно так его и надо рассматривать. Нужно ограничиваться какими-то другими мерами — может быть это изъятие, может быть административные какие-то вещи, но вряд ли уголовное преследование.

Александр Куренной

Куренной отметил, что и законодательство, и правоприменительную практику надо корректировать, но добавил, что у Генпрокуратуры нет права законодательной инициативы.

Речь идёт о делах, возбуждаемых по статье 138.1 УК (незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации). По словам Куренного, за последние два года по ней было возбуждено 765 уголовных дел.

На уголовные дела по статье 138.1 УК обратили внимание после истории фермера из Курганской области Евгения Васильева, который купил на AliExpress GPS-трекер, чтобы следить за коровой.

В декабре 2017 года журналист RT задал вопрос о фермере Владимиру Путину. Президент заявил, что «даже не знает» о такой статье, но пообещал «урегулировать противоречия». В январе 2018 года дело вернули на дополнительное расследование. В апреле прокурор извинился перед Васильевым, а в марте дело прекратили.

#политика #законы