Новости
Дамир Камалетдинов

Стартап Juul перестанет продавать в магазинах вейпы с разными вкусами. Против него выступали власти США

Электронные сигареты компании были очень популярны у школьников.

Курение Juul. Фото Getty

Стартап Juul Labs, занявший 70% рынка электронных сигарет в США, прекратит продавать в магазинах большинство картриджей с разными вкусами и ограничит своё присутствие в соцсетях. Исключением станут лишь «табачный», «ментоловый» и «мятный» вкусы по аналогии с обычными сигаретами.

Компания сообщила, что больше не будет размещать рекламу и проводить конкурсы в соцсетях, а также удалила аккаунты в Фейсбуке и Инстаграме. Профили в Твиттере и YouTube останутся только для общения с потребителями.

Из физических магазинов пропадёт большинство ароматов Juul, за счёт которых стартап приобрёл известность. Некоторые вкусы уберут не только из физических магазинов, но и из интернета. Среди них «кремовый», «огуречный», «фруктовый» и «манго». Причины этого решения неизвестны.

Juul продолжит продавать реселлерам только три вкуса, а за другими нужно будет обратиться в интернет-магазин и подтвердить достижение 21-летнего возраста (в США это возраст совершеннолетия, — прим.TJ). Для этого нужно будет указать ФИО, дату рождения, постоянный адрес и последние четыре цифры номера соцстрахования. Подлинность информации будет проверять «сторонний источник»: записи будут сравнивать с информацией о человеке из других баз данных.

В июле 2018 года у Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) возникли вопросы к Juul из-за популярности её электронных сигарет у школьников. Ведомство и прокуратура Массачусетса заподозрили стартап в ориентировании на несовершеннолетних при рекламе своих продуктов.

Власти исследовали рекламные материалы компании, чтобы подтвердить свои догадки. В FDA пришли к выводу, что Juul делала упор на школьников, так как рекламировала сладкие вкусы вейпов и позволяла их украшать разными стикерами.

12 сентября американские власти выступили с ультиматумом: компании дали 60 дней на то, чтобы подготовить план борьбы с популярностью вейпов у школьников. В противном случае FDA пригрозило изъять продукцию из магазинов.

Как отметило издание Engdaget вейпинг среди школьников стал настоящей проблемой в США. По данным компании Surgeon General, за несколько лет использование электронных сигарет выросло на 900%.

Стартап Juul появился в 2015 году и за три года захватил 70% рынка электронных сигарет в США. Инвесторы оценивают компанию в 15 миллиардов долларов.

#здоровье