Новости
Дамир Камалетдинов

Бывшая сотрудница «Новой газеты» рассказала об оргиях и наркотиках в издании. Её называли «шпионкой» Пригожина в СМИ

Девушка покинула газету пять лет назад, но решила раскрыть все карты только сейчас.

Мария Купрашевич. Фото «Новая Газета»

Бывшая сотрудница рекламного отдела «Новой газеты» Мария Купрашевич рассказала «Федеральному агентству новостей» (РИА ФАН) о закулисье работы в издании, из которого она уволилась в 2013 году. Тогда её называли шпионкой ресторатора Евгения Пригожина, специально внедрённой в редакцию «Новой» — и с этим же бизнесменом СМИ связывают РИА ФАН.

По словам Купрашевич, она решилась на интервью из-за «последних публикаций», появившихся в «Новой газете», «Медузе» и The Bell. Чему конкретно были посвящены материалы, девушка не уточнила, но призвала журналистов «успокоиться».

Последняя заметка «Новой газеты», где упоминается Купрашевич, датирована 22 октября 2018 года. Однако расследование издания было посвящено не журналистке, а методам воздействия Евгения Пригожина на оппонентов. Имя Купрашевич было упомянуто вскользь только в последних абзацах статьи.

Расследование «Новой газеты» бывшая сотрудница издания назвала «заказным», как и другие статьи, направленные против Пригожина. Купрашевич утверждает, что «Новая газета» вымогала деньги у политиков и предпринимателей, а если они отказывались — писали статью, где «поливали их грязью».

Поэтому, кстати, они ненавидят Пригожина — он отказался платить еще в 2011 году. И начал с ними бодаться. Для газеты это стало неожиданностью.

Мария Купрашевич

Купрашевич уделила отдельное внимание атмосфере, которая царила в «Новой газете» во времена её работы. Девушка работала в рекламном отделе, а не в редакции, но утверждает, что обстановка в целом была «напряжённой и неприятной», а все сотрудники находились в постоянном страхе.

Стресс снимают по-всякому: конечно, алкоголем, иногда, возможно, наркотиками. То, что творилось в коллективе, иначе как оргиями назвать нельзя. Типа «гонзо-журналистика»: сегодня убиваемся наркотиками, завтра пишем крутые расследования. Бывает, заходишь в офис, а там рвота, презервативы, простите, в говне валяются. Мерзость.

Мария Купрашевич

Рассказывая о причинах своего ухода экс-сотрудница газеты отметила, что отказывалась писать «политическую джинсу» и «не платила редакторам откаты». Купрашевич утверждала, что журналисты требовали с неё денег, когда ставили какой-то материал, так как считали что «оказали ей услугу».

Там вообще все помешаны на деньгах. Жадная у нас оппозиционная пресса.

Мария Купрашевич

В конце разговора девушка намекнула на то, что это интервью не последнее. В следующий раз она пообещала рассказать о травле и пытках, с которыми столкнулась после того, как якобы подала в суд на газету из-за «клеветы». По словам Купрашевич, она выиграла дело, однако никаких доказательств девушка не предоставила.

В последний раз материалы именно о Купрашевич появились в СМИ в 2013 году. Тогда «Новая газета» выяснила, что экс-сотрудница издания могла работать на Евгения Пригожина и тайно собирать информацию. Редакция газеты тогда опубликовала документы, которые подтверждали, что Купрашевич была сотрудницей пригожинской компании «Конкорд».

После увольнений из «Новой газеты», Купрашевич вернулась в Санкт-Петербург и перешла на работу в рекламный отдел «Московского комсомольца», где её тоже заподозрили в работе на Пригожина. В 2013 году «Фонтанка» отмечала, что Марии Купрашевич 28 лет, а по образованию она — актриса драматического искусства и магистр журналистики.

В октябре 2018 года в адрес журналиста «Новой газеты» Дениса Короткова стали всё чаще поступать угрозы. Сначала в офис издания прислали венок с надписью «Денис Коротков — предатель Родины» и фотографией журналиста, потом отрубленную баранью голову, а затем у здания разместили живых овец. Коротков известен по материалу о ЧВК «Вагнера» и расследованию о том, как Евгений Пригожин борется с оппонентами.

#медиа #скандалы