Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании рынка агрегаторов такси в России Материал редакции

Документ вводит ограничения на работу водителей и иностранных сервисов в стране.

В закладки
Аудио

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о правилах работы такси в России, включая сервисы-агрегаторы. Согласно документу, иностранные сервисы должны будут зарегистрироваться и платить налоги в стране, а водители — получать именные лицензии.

Если законопроект примут и он вступит в силу, работать в таксомоторных парках и агрегаторах смогут только водители со стажем от трёх лет. Им также нужно будет получить именную лицензию, которая будет действовать пять лет: сейчас она выдаётся не на человека, а на транспортное средство. Разрешение нужно будет хранить в машине и предъявлять по требованию пассажиров, сотрудников ГИБДД или полицейских.

Машина такси или агрегатора обязательно должна будет иметь фонарь оранжевого цвета на крыше и особую окраску по бокам. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России и иметь таксометр, если плата за поездку определяется по нему.

Каждый заказ такси и агрегаторы должны будут регистрировать в журнале в электронном или бумажном виде. Данные нужно хранить минимум полгода.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российское представительство и должны будут платить налоги, а также хранить персональные данные внутри страны. По мнению одного из авторов законопроекта Вячеслава Лысакова, это гарантирует «безопасное хранение данных россиян».

В пояснительной записке к документу также говорится, что пока агрегаторы зачастую получают разрешение на автомобили, а потом сдают их в аренду физическим лицам, включая нелегальных мигрантов. По мнению авторов законопроекта, таким образом сервисы снимают с себя ответственность в случае непредвиденных ситуаций, например, ДТП, ссылаясь на то, что автомобиль был во владении у другого лица. В записке уточняется, что водитель-мигрант зачастую просто покидает страну, уклоняясь от ответственности.

За работу с нелегальными мигрантами в документе предусмотрен штраф в размере до 200 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличится до 500 тысяч рублей или агрегатор должен будет приостановить работу на срок до трёх месяцев.

Законопроект также предусматривает повышение ответственности за нелегальную перевозку без лицензии. В документе предлагается увеличить существующий штраф в 5 тысяч рублей до 30 тысяч рублей.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» в разговоре с vc.ru поддержали необходимость регулирования рынка агрегаторов и пообещали передать рабочей группе свои предложения. Компании сообщили TJ, что участвуют в рабочей группе законопроекта и совместно работают над правками в документ.

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","\u0433\u043e\u0441\u0434\u0443\u043c\u0430"], "comments": 32, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 82135, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 Dec 2018 20:19:51 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
Видео и гифки
Гифки и видео — наконец-то всё в одном месте. Это тот подсайт, куда можно постить короткие ролики, коубы и гифки без…
Подписаться
Подписан
Отписаться
0
{ "id": 82135, "author_id": 50011, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82135\/get","add":"\/comments\/82135\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82135"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Уходят времена дешевого такси. Печаль.

Ответить
2

скоро опять будем по три сотки платить, чтобы от дома до метро доехать, видимо

Ответить
0

Не будем, люди не поедут. Такси это как молоко, если оно будет стоить дороже 150₽ то проще его не покупать, а приготовить блины на кефире за палтос

Ответить
1

Ну кто-то всё равно поедет, возможно, этих людей будет достаточно для окупаемости, но роста такого после регулирования уже не будет, конечно

Ответить
0

Рынок такси, в более-менее населённых городах, переполнен. И если часть отвалится, это не создаст дефицита.

Ответить
–1

Где это рынок переполнен? Ко мне всегда свободное такси приезжает моментально: по-моему, водителей даже больше, чем нужно

Ответить
6

Где это рынок переполнен?

вот же

Ко мне всегда свободное такси приезжает моментально: по-моему, водителей даже больше, чем нужно

Ответить
0

А, ты о переполненности среди водителей, ну это то пофигу в целом. Речь же о том, что люди станут меньше пользоваться

Ответить
0

Пострадают короткие и дешевые поездки, а средние и длинные (дорогие) останутся без особых изменений. Думаю, средняя выручка с клиента не упадёт, но это разгрузит огромное количество такси, в которых работают полулегальные типы на разваленных Кио

Ответить
1

Но средние и длинные поездки это более редкий сценарий же, нет?

Ответить
1

Может быть. Но таксистам неинтересны и невыгодны короткие поездки.

Ответить
0

Первый раз такое слышу. Наоборот, им неинтересны длинные поездки, которые далеко друг от друга, потому что ты за это время мог бы совершить кучу мелких и заработать, а вместо этого едешь по полтора часа из точки в точку, а потом обратно

Ответить
0

Они уходят со времён выкупа Яндексом убера

Ответить
0

А какие из предлагаемых нововведений прямо так существенно повысят расходы существующих компаний? По-моему крупные агрегаторы вроде Яндекса и Гетта уже большую часть требований соблюдают.

Ответить
0

Снизится количество гастарбайтеров за рулем и, чтобы привлечь местных, придется повысить стоимость проезда.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

А как будет Wheely работать? Тоже с шашечками на Майбахах?

Ответить
0

А че такого? В той же европке така и ездят премиум такси

Ответить
0

При курочке несолидно. Как такую курочку потом потрошить?

Ответить
0

Курочкам и так сгодится, другое дело если ты фазаниху потрошить собрался. Тут лучше в аренду колеса наверное брать, не знаю

Ответить
0

Либо наоборот под бича косить. Пробить на инстинкт)

Ответить
2

Ну вот есть лицензия на 5 лет, ок.

Есть какие-то критерии её аннулирования? Аварийность, жалобы и так далее?
Было бы неплохо за высокую аварийность и штрафы отправлять пересдавать на водительские права и уроки психологии для таксистов

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Пересдача приведёт лишь к большей коррупции.

С таким подходом вообще ничего вводить не надо, у пещерных людей было минимум коррупции

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

давай отменим образование в школах, его всё равно можно купить

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Будет спрос - будет и предложение
А вообще, в даркнете есть

Ответить
2

пизда рулю. мигрантам сдают авто не для того, чтобы снять с себя ответственность, а потому, что водил не хватает.
раньше инвестиции в такси были понятны, ты берешь 100 тачек в лизинг, готовишь их к такси (колпак, цвет, номера) и сдаёшь водилам. сейчас лицензия будет принадлежать водиле. прощайте инвесторы. встречайте на рынке бу авто тонны октавий, сидов, поло и хундаев.
лысакова помню по грузоперевозкам, мы делали проект для мираторга в начале нулевых. не глупый седовласый мужик. надо позвонить и сказать ему, что либо он поел говна (как принято тут выражаться), либо его имя используют. бред

Ответить
1

Нахрена эти лицензии?
Денег постричь?

Ответить
0

Часто не от хорошей жизни идут в такси работать. Жаль что всячески стараются ухудшить положение простых людей

Ответить
–8

Готов пострадать, лишь бы требовательные дауны, которые в мечтах живут на марсе, где всё вокруг - сплошной жоповылизывающий СЕРВИС, который им должен, пососали хуй.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Правообладатели отключили серверы плеера Moonwalk, который использовали пиратские сайты в России
Система была популярна среди пиратских онлайн-кинотеатров.
Путешествия
Как я получила визу в США со второй попытки
Делюсь опытом и не развеиваю миф о том, что русской незамужней девушке иммиграционного возраста сложно получить туристическую визу в штаты.
Истории
Массовая травля, плохие условия проживания и детская смертность — проблемы в Хогвартсе глазами российского преподавателя
Педантичный и придирчивый анализ школы чародейства и волшебства в мире Гарри Поттера.
Популярное за три дня
Интернет и мемы
Косплеи, которые мы заслужили
В соцсетях принялись пародировать мемные картинки вроде кота ЪУЪ. Получается довольно странно.
Новости
Организм американца превратился в «пивоварню». В его теле завёлся пивной грибок
Всё из-за антибиотиков, которые испортили микрофлору кишечника.
Новости
Правообладатели отключили серверы плеера Moonwalk, который использовали пиратские сайты в России
Система была популярна среди пиратских онлайн-кинотеатров.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]