{"id":1026,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=1026&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=9cb013a59ccce4d2e86882e627db11b6482213ed208d150cb78cb4997d731210","isPaidAndBannersEnabled":false}

Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании рынка агрегаторов такси в России Статьи редакции

Документ вводит ограничения на работу водителей и иностранных сервисов в стране.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о правилах работы такси в России, включая сервисы-агрегаторы. Согласно документу, иностранные сервисы должны будут зарегистрироваться и платить налоги в стране, а водители — получать именные лицензии.

Если законопроект примут и он вступит в силу, работать в таксомоторных парках и агрегаторах смогут только водители со стажем от трёх лет. Им также нужно будет получить именную лицензию, которая будет действовать пять лет: сейчас она выдаётся не на человека, а на транспортное средство. Разрешение нужно будет хранить в машине и предъявлять по требованию пассажиров, сотрудников ГИБДД или полицейских.

Машина такси или агрегатора обязательно должна будет иметь фонарь оранжевого цвета на крыше и особую окраску по бокам. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России и иметь таксометр, если плата за поездку определяется по нему.

Каждый заказ такси и агрегаторы должны будут регистрировать в журнале в электронном или бумажном виде. Данные нужно хранить минимум полгода.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российское представительство и должны будут платить налоги, а также хранить персональные данные внутри страны. По мнению одного из авторов законопроекта Вячеслава Лысакова, это гарантирует «безопасное хранение данных россиян».

В пояснительной записке к документу также говорится, что пока агрегаторы зачастую получают разрешение на автомобили, а потом сдают их в аренду физическим лицам, включая нелегальных мигрантов. По мнению авторов законопроекта, таким образом сервисы снимают с себя ответственность в случае непредвиденных ситуаций, например, ДТП, ссылаясь на то, что автомобиль был во владении у другого лица. В записке уточняется, что водитель-мигрант зачастую просто покидает страну, уклоняясь от ответственности.

За работу с нелегальными мигрантами в документе предусмотрен штраф в размере до 200 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличится до 500 тысяч рублей или агрегатор должен будет приостановить работу на срок до трёх месяцев.

Законопроект также предусматривает повышение ответственности за нелегальную перевозку без лицензии. В документе предлагается увеличить существующий штраф в 5 тысяч рублей до 30 тысяч рублей.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» в разговоре с vc.ru поддержали необходимость регулирования рынка агрегаторов и пообещали передать рабочей группе свои предложения. Компании сообщили TJ, что участвуют в рабочей группе законопроекта и совместно работают над правками в документ.

0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Государственный инструмент

Уходят времена дешевого такси. Печаль.

Ответить
10
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

скоро опять будем по три сотки платить, чтобы от дома до метро доехать, видимо

Ответить
2
Развернуть ветку
gusigaga

Не будем, люди не поедут. Такси это как молоко, если оно будет стоить дороже 150₽ то проще его не покупать, а приготовить блины на кефире за палтос

Ответить
0
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

Ну кто-то всё равно поедет, возможно, этих людей будет достаточно для окупаемости, но роста такого после регулирования уже не будет, конечно

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Рынок такси, в более-менее населённых городах, переполнен. И если часть отвалится, это не создаст дефицита.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

Где это рынок переполнен? Ко мне всегда свободное такси приезжает моментально: по-моему, водителей даже больше, чем нужно

Ответить
–1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Где это рынок переполнен?
вот же

Ко мне всегда свободное такси приезжает моментально: по-моему, водителей даже больше, чем нужно

Ответить
6
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

А, ты о переполненности среди водителей, ну это то пофигу в целом. Речь же о том, что люди станут меньше пользоваться

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Пострадают короткие и дешевые поездки, а средние и длинные (дорогие) останутся без особых изменений. Думаю, средняя выручка с клиента не упадёт, но это разгрузит огромное количество такси, в которых работают полулегальные типы на разваленных Кио

Ответить
0
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

Но средние и длинные поездки это более редкий сценарий же, нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Может быть. Но таксистам неинтересны и невыгодны короткие поездки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

Первый раз такое слышу. Наоборот, им неинтересны длинные поездки, которые далеко друг от друга, потому что ты за это время мог бы совершить кучу мелких и заработать, а вместо этого едешь по полтора часа из точки в точку, а потом обратно

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеенков

Они уходят со времён выкупа Яндексом убера

Ответить
0
Развернуть ветку
Morgan

А какие из предлагаемых нововведений прямо так существенно повысят расходы существующих компаний? По-моему крупные агрегаторы вроде Яндекса и Гетта уже большую часть требований соблюдают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Снизится количество гастарбайтеров за рулем и, чтобы привлечь местных, придется повысить стоимость проезда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молочный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Petr

А как будет Wheely работать? Тоже с шашечками на Майбахах?

Ответить
3
Развернуть ветку
gusigaga

А че такого? В той же европке така и ездят премиум такси

Ответить
0
Развернуть ветку
Petr

При курочке несолидно. Как такую курочку потом потрошить?

Ответить
0
Развернуть ветку
gusigaga

Курочкам и так сгодится, другое дело если ты фазаниху потрошить собрался. Тут лучше в аренду колеса наверное брать, не знаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Petr

Либо наоборот под бича косить. Пробить на инстинкт)

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Ну вот есть лицензия на 5 лет, ок.

Есть какие-то критерии её аннулирования? Аварийность, жалобы и так далее?
Было бы неплохо за высокую аварийность и штрафы отправлять пересдавать на водительские права и уроки психологии для таксистов

Ответить
2
Развернуть ветку
Молочный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Пересдача приведёт лишь к большей коррупции.
С таким подходом вообще ничего вводить не надо, у пещерных людей было минимум коррупции

Ответить
3
Развернуть ветку
Молочный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

давай отменим образование в школах, его всё равно можно купить

Ответить
1
Развернуть ветку
Молочный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Будет спрос - будет и предложение
А вообще, в даркнете есть

Ответить
0
Развернуть ветку
Трин Зотофф

пизда рулю. мигрантам сдают авто не для того, чтобы снять с себя ответственность, а потому, что водил не хватает.
раньше инвестиции в такси были понятны, ты берешь 100 тачек в лизинг, готовишь их к такси (колпак, цвет, номера) и сдаёшь водилам. сейчас лицензия будет принадлежать водиле. прощайте инвесторы. встречайте на рынке бу авто тонны октавий, сидов, поло и хундаев.
лысакова помню по грузоперевозкам, мы делали проект для мираторга в начале нулевых. не глупый седовласый мужик. надо позвонить и сказать ему, что либо он поел говна (как принято тут выражаться), либо его имя используют. бред

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Каверин

Часто не от хорошей жизни идут в такси работать. Жаль что всячески стараются ухудшить положение простых людей

Ответить
0
Развернуть ветку
Прикладной паук например

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–8
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null