Новости
Дамир Камалетдинов

Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании рынка агрегаторов такси в России

Документ вводит ограничения на работу водителей и иностранных сервисов в стране.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о правилах работы такси в России, включая сервисы-агрегаторы. Согласно документу, иностранные сервисы должны будут зарегистрироваться и платить налоги в стране, а водители — получать именные лицензии.

Если законопроект примут и он вступит в силу, работать в таксомоторных парках и агрегаторах смогут только водители со стажем от трёх лет. Им также нужно будет получить именную лицензию, которая будет действовать пять лет: сейчас она выдаётся не на человека, а на транспортное средство. Разрешение нужно будет хранить в машине и предъявлять по требованию пассажиров, сотрудников ГИБДД или полицейских.

Машина такси или агрегатора обязательно должна будет иметь фонарь оранжевого цвета на крыше и особую окраску по бокам. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России и иметь таксометр, если плата за поездку определяется по нему.

Каждый заказ такси и агрегаторы должны будут регистрировать в журнале в электронном или бумажном виде. Данные нужно хранить минимум полгода.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российское представительство и должны будут платить налоги, а также хранить персональные данные внутри страны. По мнению одного из авторов законопроекта Вячеслава Лысакова, это гарантирует «безопасное хранение данных россиян».

В пояснительной записке к документу также говорится, что пока агрегаторы зачастую получают разрешение на автомобили, а потом сдают их в аренду физическим лицам, включая нелегальных мигрантов. По мнению авторов законопроекта, таким образом сервисы снимают с себя ответственность в случае непредвиденных ситуаций, например, ДТП, ссылаясь на то, что автомобиль был во владении у другого лица. В записке уточняется, что водитель-мигрант зачастую просто покидает страну, уклоняясь от ответственности.

За работу с нелегальными мигрантами в документе предусмотрен штраф в размере до 200 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличится до 500 тысяч рублей или агрегатор должен будет приостановить работу на срок до трёх месяцев.

Законопроект также предусматривает повышение ответственности за нелегальную перевозку без лицензии. В документе предлагается увеличить существующий штраф в 5 тысяч рублей до 30 тысяч рублей.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» в разговоре с vc.ru поддержали необходимость регулирования рынка агрегаторов и пообещали передать рабочей группе свои предложения. Компании сообщили TJ, что участвуют в рабочей группе законопроекта и совместно работают над правками в документ.

#такси #госдума #законы #новости