Новости
Николай Чумаков

Лавров дал интервью «Комсомольской правде». И удивился провокационным вопросам спецкора

Обычно с главой МИД так журналисты не общаются.

Лавров во время интервью «Комсомольской правде» Фото Михаила Фролова

Глава Министерства иностранных дел Сергей Лавров достаточно часто даёт интервью российским каналам и изданиям. Как правило, ему задают не очень острые или наводящие вопросы об отношениях России с западными странами или Украиной. Журналист НТВ спрашивал, что мешает «западным партнёрам откликнуться на широкое предложение России», журналистка «РТ финанс» сформулировала вопрос о западных санкциях так, будто это «спланированная акция с целью надавить на Россию».

17 декабря Лавров дал большое интервью в прямом эфире радио издания «Комсомольской правды». В Твиттере обратили внимание на то, что специальный корреспондент Дарья Асламова задавала главе МИД РФ смелые, прямые и иногда провокационные вопросы.

Несколько цитат из интервью Лаврова для радио «КП»:

Асламова:

— По поводу достоинства вы говорите. Достоинство, как мне кажется, у нас часто унижается в самых разных ситуациях. В Польше уничтожили массу памятников русским солдатам. У нас полегло 600 тысяч мальчиков там. Почему нет зеркального ответа, как у вас принято в дипломатии? Собираетесь тронуть наши памятники — подгоняем бульдозеры в Катыни. Будет так — срубаем ваши памятники.

Лавров:

— Вы серьёзно?

Асламова:

— Я абсолютно серьезно говорю.

Лавров:

— Дарья, жалко, что вы серьёзно. Я надеялся, что вы шутите.

фрагмент интервью «Комсомольской правды»

Асламова:

— В прошлое интервью мы начали с того, что тревожнее становится внешнеполитическая обстановка вокруг нас, но вы заверили, что никакой войны не будет, этого совершенно не хочет российское руководство. И наверняка наши партнёры, как вы сказали, тоже в этом не заинтересованы. Вот прошло полтора года. И мы видим, что никаких улучшений нет, наоборот, становится все более тревожно, и даже некоторым нашим слушателям страшно, некоторые сравнивают нынешнюю ситуацию с концом 30-х годов прошлого века, с предвоенными. Наш читатель Влад прямо спрашивает: «Господин министр, скажите честно, чего ждать? На нас нападут?»

Лавров:

— Ну, есть сравнения, и более глубоко уходящие в историю. Есть не только у нас и за рубежом деятели, которые предрекают ситуацию перед началом Первой мировой войны, ссылаясь на накопление противоречий в Европе, в том числе на Балканах, между прочим. Но мое крепкое, твёрдое убеждение заключается в том, что политики в ключевых странах не могут допустить какой-то большой войны.

фрагмент интервью «Комсомольской правды»

Асламова:

— Но почему мы официально не признаем его нацистским?

Лавров:

— Что значит официально?

Асламова:

— Украина — государство с нацистским режимом. Дел мы с ними иметь не будем, потому что нельзя иметь дело с Гитлером.

Лавров:

— Знаете, я с этим тоже не согласен. Это красивая позиция. Наверное, где-то в поселке Зайцево…

Асламова:

— Да мало ли там таких поселков.

Лавров:

— Я понимаю, что если мы сейчас разорвем все отношения с этим режимом, да, в поселке Зайцево порадуются неделю. А потом что будет? Потом вы будете объяснять, почему мы потеряли Украину для прогрессивного, цивилизованного человечества.

фрагмент интервью «Комсомольской правды»

Асламова:

— Почему мы люди не обидчивые?

Лавров:

— На обиженных воду возят.

Асламова:

— Так на нас и возят воду. Что делает Россия в Совете Европы, где у нас нет права голоса? Почему Россия подчиняется решениям Страсбургского суда? Почему мы не выходим из этих организаций, где мы никто? На эти деньги можно построить школы, больницы.

Лавров:

— Мы по Страсбургскому суду ничего не платим. Мы платим в Совет Европы.

фрагмент интервью «Комсомольской правды»

Асламова:

— Я работала в Закавказье — в Армении и в Грузии. Там довольно серьёзная ситуация. Мы упустили ситуацию в Грузии. В Анаклии американцы сейчас строят глубоководный порт. Это в двух шагах от Сочи. Раньше там планировали атомные подводные лодки держать, что крайне опасно для нас. Рядом с Тбилиси строится натовская база. Я уж не говорю о трёх секретных биолабораториях. Готовятся девять мотопехотных батальонов. Мне прямо сказали, что это против России. Саломе Зурабишвили на инаугурации заявила, что они всеми силами будут бороться с российской оккупацией. А мы молчим. 40 % населения Грузии выступают за сближение с Россией. 80% — за диалог. Они говорят: вы нас кормите…

Лавров:

— Что значит – мы молчим? Лодки, биолаборатории, мотопехотные полки…

Асламова:

— Батальоны.

Лавров:

— Это более правдоподобно. И что значит – мы молчим?

фрагмент интервью «Комсомольской правды»

#интервью #соцсети #лавров