{"id":867,"title":"TJ \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u043e\u0432: \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=867&url=https:\/\/tjournal.ru\/team\/458238-ishchem-redaktora-otdela-longridov-nuzhno-pisat-operativnye-razbory-o-mirovyh-sobytiyah&placeBit=1&hash=10de05da23b939f2b8da1ed8ceea3dd605601445820aa5aceb4d8550ae1880a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Аудитория новогодних интернет-шоу уже сравнима с «огоньками» на федеральных каналах. Но точно подсчитать охват сложно Статьи редакции

«Яндекс» и «Одноклассники» не согласились с подсчётами Mediascope.

Монеточка — единственный артист, который попал и в нестандартный «Голубой Ургант» и в традиционную новогоднюю ночь на Первом канале Фото пресс-службы телеканала

В Новый год на 1 января 2019 года у телезрителя появилась альтернатива — смотреть традиционные шоу на федеральных каналах или развлекательные передачи более экспериментального формата в интернете. К концу праздников Mediascope изучил аудиторию новогодних проектов, но, например, «Яндекс» и «Одноклассники» не согласились со скромными итоговыми цифрами.

В ночь на 1 января «Одноклассники» провели новогодний эфир, артистов и конкурсы для которого выбирали на основе комментариев в соцсети. Его можно было посмотреть на сайте, в мобильных приложениях и на телеканале «МИР».

По данным Mediascope, которые привели Sostav и Adindex, с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января на интернет-трансляцию «Одноклассников» зашли 90 тысяч человек, а хотя бы минуту телеэфира на «МИРе» посмотрели 2,7 миллиона человек.

Нюанс в том, что Mediascope и интернет-компании пользуются разными методиками измерения аудитории. Представитель «Одноклассников» в разговоре с TJ заявил, что соцсеть «затрудняется» оценить точность данных исследователей. «Яндекс» с сентября тестирует собственный рейтинг, который считается конкурентом Mediascope.

По собственным данным «Одноклассников», их новогоднее шоу только в ночь на 1 января набрало 6,2 миллиона просмотров и привлекло 5,3 миллиона уникальных пользователей. Соцсеть учитывала десктоп, мобильные приложения и «умные» телевизоры, ограничений по возрасту аудитории и странам не было. К 4 января число уникальных посетителей выросло до 7 миллионов (данных к 10 января нет), а к моменту написания заметки количество просмотров достигло 11,8 миллиона.

Полная запись новогоднего проекта «Одноклассников» — 3 часа 45 минут

«Яндекс» в Новый год транслировал шоу на главной странице, через сервис «Яндекс.Эфир» и в приложении «Яндекс.Станции». Охват программы, которая стартовала в 21:00 31 декабря и закончилась в 01:00 1 января, составила около 70 тысяч пользователей на декстопах, подсчитали в Mediascope.

В «Яндексе» назвали цифры Mediascope «далёкими от реальных» и, похоже, остались довольны результатами. В пресс-службе соцсети на вопрос TJ об аудитории новогоднего шоу ответили: «Мы увидели ожидаемый интерес пользователей к новогоднему каналу „Яндекса“ и шоу».

При этом «Яндекс» отказался предоставить собственные данные по охвату, и подсчитать хотя бы просмотры почти невозможно. Официальная запись праздничной программы не опубликована — есть только пиратские копии небольших эпизодов и всего шоу, например, во «ВКонтакте». Нелегальные копии полной, почти трёхчасовой записи, блокируются на YouTube компанией Agency of Internet Rights.

На YouTube-канале «Яндекса» пока есть только трейлер новогоднего шоу

Говорить о том, что новогодние интернет-шоу обогнали или хотя бы догнали телевизионные, пока сложно. Во-первых, методики подсчёта аудитории довольно разнятся. Во-вторых, Mediascope учитывал весь вечерний новогодний эфир федеральных каналов (с 22:00) — а это и концовки классических советских фильмов, и обращение президента. Но аудитории новогодних проектов в интернете и на ТВ как минимум стали сравнимыми.

По данным исследовательской компании, аудитория Первого канала с 22:00 31 декабря 2018 по 2:00 1 января 2019 года составила примерно 5,8 миллиона россиян старше четырёх лет. Охват «России 1» в это же время составил почти 6,3 миллиона граждан РФ. Эти цифры лишь немногим больше, чем число уникальных зрителей новогоднего шоу «ОК».

На вопрос TJ о сравнении охвата шоу с аудиторией федеральными каналами в «Яндексе» отметили, что не готовы «давать свои оценки». В «Одноклассниках» сочли, что справились с традиционно высоким уровнем просмотра телевизора в новогоднюю ночь.

Благодаря проведению собственного новогоднего эфира «Одноклассникам» удалось сломать тренд последних лет, когда активность аудитории видео в соцсети снижалась в новогоднюю ночь. Миллионы пользователей остались в «ОК», чтобы посмотреть собственный новогодний эфир соцсети.

пресс-служба «Одноклассников»
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0432","\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043d\u043e\u0432\u044b\u0439\u0433\u043e\u0434","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 25, "likes": 30, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 83954, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 10 Jan 2019 23:21:05 +0300", "is_special": false }
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Если б мне платили каждый раз
Каждый раз, когда я видел интересный новогодний огонек, где бы то не было
Я бы бомжевал возле трасс
Я бы стал самым бедным из людей

10

В новогодние как выключил телевизор после обращения Путина, так и не включал. Не знаю, зачем вообще это делать

0
Прошедший шмель

после обращения Путина

24

Я из профессионального интереса смотрел

0
Прошедший шмель

Интересно, кому в итоге досталось задание хуже - тебе или той бабе, которая с мужиками из тиндера трахалась.

10

А Путин какие-то индивидуальные задания там раздавал?

0
Прошедший шмель

Да, тебе досталось поднимать Россию с колен.

0
Усталый единорожек88

Так у вас же лонгриды Рома пишет, разве нет?

0
Прошедший шмель

Телевизор надо было выключать до обращения Путина, желательно лет за 10 до.

9

Я когда-то так и сделал. Выключил и решил, поеду ка я отсюда.

1

Это не шутки

0
Телефонный корабль

Когда тебе будет лет 50 также начнёшь смотреть все эти шоу, только герои поменяются. А твой мелкий будет тебе над ухом надоедать с разговорами о том, что это всё говно и все смотрят какого-нибудь Миглохакупорана

4

А ты оптимист, раз уверен, что я доживу до 50

2
Телефонный корабль

Даже не смотря на разгульный образ жизни, дожить до 50 (без критических болезней) не так уж и сложно. Самый сложный участок начинается после 50 лет.

3

Эгоцентрично доебался. Тут вообще речь не о тебе идёт и не о твоём образе жизни.

0
Районный жар

Дамир Камалетдинов

2
Хрупкий кот

Нет. Старпёры смотрят телевизор, потому что привыкли к нему и не приучались к интернету, которого у них в то время не было.
Мы же теперь поколение интернета и на телевизор в старости точно не пересядем

0
Телефонный корабль

Дело не в телевизоре как таковом. Дело в самих шоу. Неважно где ты их будешь смотреть: дома на телевизоре, на компьютере или смартфоне.

2

Мало того, я не знаю, как МОЛОДЕЖЖЬ сейчас отнеслась к "Голубому Урганту", но у меня при просмотре почему-то сложилось впечатление, что нас где-то наебали и этот сюр ничем не отличается от традиционных говно-огоньков. Взять хотя бы одного Поперечного, который читал шутки Задорнова, по уровню юмора ничем не уступающие его стендапам. Как-то даже и на пародию не похоже.

0
Усталый единорожек88

Аудитория новогодних интернет-шоу уже сравнима с «огоньками» на федеральных каналах

А стандартные шоу, в том числе новости, уже давно обогнали по количеству просмотров.
А у комедии с легким паром 10 миллионов просмотров
А и
И что?

3
Тупой пистолет

Да уж, меняется форма, но не содержание.

3
Выдающийся браслет

«Яндекс» отказался предоставить собственные данные по охвату

Meh.

0
Половый шмель

По собственным подсчетам «Одноклассников», непосредственно в новогоднюю ночь (с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января) праздничное шоу набрало 6,2 млн просмотров от 5,3 млн уникальных пользователей. Представители соцсети сообщили AdIndex, что просмотры подсчитывались с первых 3–5 секунд на всех устройствах (десктоп, мобайл, Smart TV, Android TV) без ограничений по возрасту аудитории и странам.

3-5 секунд Карл.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Читать все 25 комментариев
null