{"id":868,"title":"\u0418\u0449\u0435\u043c \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u00ab\u0422\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0439\u00bb. \u0422\u0435\u043c\u044b: \u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u044f, \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0438 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=868&url=https:\/\/tjournal.ru\/team\/458804-novaya-vakansiya-redaktor-otdela-tehnologiy&placeBit=1&hash=3aefe988eedaea3f200032261c468888f7721abf81441097693333957a7a407e","isPaidAndBannersEnabled":false}

MasterCard запретит автоматически списывать деньги после окончания «пробных» подписок Статьи редакции

На списание денег потребуется «явное согласие клиента», но неизвестно, распространится ли это на Россию.

Обновлено 17 января 23:59: MasterCard изменила собственный пресс-релиз. По уточнённым данным новые правила касаются только физических товаров, покупаемых по подпискам.

Одна из крупнейших международных платежных систем MasterCard рассказала, что собирается изменить подход к работе с платными подписками с использованием своих карт. Продавцы должны будут получать согласие клиентов и присылать инструкции, как отменить пробную подписку перед её окончанием.

Компания отметила, что решила изменить правила работы из-за частых жалоб клиентов на автоматические списания. В Mastercard пояснили, что «бесплатный пробный период» — отличный способ познакомиться с продуктом, но это может превратиться в «головную боль» для клиентов, если они вовремя не отменят подписку.

По новым правилам MasterCard, продавец должен:

  • Получать явное согласие на списывание средств перед окончанием пробного периода;
  • Перед окончанием пробного периода отправлять владельцу карты информацию (с помощью SMS или электронной почты) о сумме и дате платежа, наименование продавца, а также понятную инструкцию о том, как отменить подписку;
  • С каждого последующего платежа отправлять квитанцию (которая также должна содержать вышеуказанную информацию) по электронной почте или с помощью SMS с понятной инструкцией о том, как отменить услугу, если владелец карты этого захочет.

В заявлении компании не говорится, как именно она будет контролировать пробные подписки и не уточняется, коснутся ли новые правила всех рынков, где работает платёжная система. На момент написания заметки в России отменить автоматическую подписку в одностороннем порядке нельзя: для этого придётся закрыть или заблокировать банковскую карту.

С 2015 года карты Visa и MasterCard работают в России на платформе Национальной системы платёжных карт, все транзакции обрабатываются внутри страны.

{ "author_name": "Евгений Круглов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","mastercard"], "comments": 39, "likes": 125, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 84940, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jan 2019 02:51:11 +0300", "is_special": false }
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Телефонный корабль

Голос Насти был услышан

24
Телефонный корабль

Кстати, TJ, похоже, первый об рассказал в RU сегменте.

5

а в поиске все равно нет

2

Рано радуетесь: это может быть не коснётся России вообще. И я пока не понимаю, как они собрались контролировать на своей стороне подписки: в случае проблем (по-крайней мере в России), нужно идти в банк, а там разводят руками

0

В некоторых странах это контролируют даже банки. Независимо от карты (MC, Visa, AE)

В Испании мой банк в 2017 предложил активировать опцию уведомления о предстоящем снятии денег за подписку. Ты выбираешь период, например 3 дня, и за 3 дня до списания условной оплаты за нетфликс приходит уведомпление в приложение банка — отклонить или все ок.

На момент написания заметки в России отменить автоматическую подписку в одностороннем порядке нельзя: для этого придётся закрыть или заблокировать банковскую карту.

А вот это дикость. Опять таки, через приложение банка есть возможность заблокировать снятие денег для конкретного лица/компании, без указания причин.

7

А вот это дикость. Опять таки, через приложение банка есть возможность заблокировать снятие денег для конкретного лица/компании, без указания причин.

Увы, не в РФ. Я проверял, когда столкнулся с этим на «Тинькове», у остальных банков с этим явно не лучше: они по каким-то причинам не могут отменять регулярные платежи. Иногда, даже если это уводит счёт в технический овердрафт — им пофигу

4
Телефонный корабль

С этим пунктом в России вообще туго. У банков нет сервисов, которые могли бы показать все подписки на банковской карте. И по итогу ты узнаешь о ней только после очередного платежа.

1
Телефонный корабль

На момент написания заметки в России отменить автоматическую подписку в одностороннем порядке нельзя: для этого придётся закрыть или заблокировать банковскую карту.

Кстати, это не совсем корректно.
Подписку можно отменить без закрытия карты, например, в Google Play.

0

Речь про отмену в одностороннем порядке. Вот смотри, захотел ты отменить подписку, но, например, давно не пользовался и забыл пароль: в этом случае сам ты не сможешь отменить подписку, банк тебе тоже не поможет, скажут закрывать карту

3
Телефонный корабль

аааа, это да.

0
Телефонный корабль

Тут сложно не коснуться России. Большинство популярных продавцов в США. А значит, они должны работать по этим правилам. К тому же, в пресс-релизе нет указаний об ограничении по странам.

0
Дурацкий рак

Голос айкакпросто 👌🏻

0

Меня вообще немного раздражает тенденция, что почти каждое ебаное платное приложение нынче хочет у меня деньги списывать каждый месяц, а не просто раз купил и забыл.

4
Редкий вентилятор

В некоторых приложениях можно нашутить на подписку.

15

Да эт ваще ужос. Модель эта подписочная

0

Это же очень просто объясняется. Размер потенциальной аудитории ограничен. И если каждый желающий купит приложение за 75 рублей в первый год, это даст разовый приток денег, но потом компании на на что будет платить зарплату разработчикам, не на что выпускать апдейты. Поэтому кто-то запускает новое отдельное приложение раз в пару лет, кто-то переходит на подписку.

0

Я всегда сразу отменяю пробные подписки. Пробный период при этом сохраняется.

3
Телефонный корабль

Стас АйКакПросто жаловался недавно на пробный период.

–1

Так он вроде жаловался на автоматическое продления постоянных подписок на год. Так как у него плохая память и он забывает их отменять.

0
Телефонный корабль

Автор видео сокрушается: он скачал бесплатное приложение с пробным периодом и последующей подпиской, перестал им пользоваться и удалил с устройства, но с него всё равно сняли деньги за годовую подписку.

3

Это потому шо он тупой

27

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Телефонный корабль

Он видео делал, а на TJ пост об этом был.

0
Редкий вентилятор

СтасАйНеПошелБыОнНахуй?

0
Божий клуб

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Я недавно подключал триал apple music (во второй раз дали), думал попробовать, глянуть что изменилось и, если что, отключить.
Вырубить забыл, была попытка снятия, но была привязана старая карта.
Привязать карту все равно надо было и уже смирился, что с меня снимут за месяц.
Но, видимо, поскольку я сразу после уведомления о снятии выключил подписку, с меня так ничего и не сняли.

0
Генетический диод

ещё бы виза также сделала.

1

ДА, наконец-то
Тысяча сервисов, в которые я не подписан именно из-за этого дерьма

1
Дальнейший микрофон

Очевидно же, что эти сервисы уберут такой функционал ибо их модель построена на слепой оплате ;)

0
Нужный бокал

Налог на глупость отменяют!

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Божий клуб

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

От приставов отмените подписку.

0

Комментарий удален

Как то вспомнилось, что на одном фотостоке такая фигня случилась, что не отключил вовремя подписку, но что удивило, так это то, что администрация сервиса пошла навстречу и вернула списанные деньги.

0

itunez сосатб

–1
Читать все 39 комментариев
null