Исследование: только 12% водителей в России зарегистрированы в каршеринге Статьи редакции

Многие россияне хотят владеть собственным автомобилем.

В России только 12% водителей зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это следует из отчёта консалтинговой компании Arthur D. Little, которая провела в 2018 году первое исследование о будущем автомобильного транспорта в России.

  • 67% пользователей каршеринга в России совершает от одной до пяти поездок в месяц, против 42% в мире. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских пользователей, в мире — 24%;
  • В 2017 году в Москве было 2700 автомобилей каршеринга, в 2018 году уже 11600 машин. Главные причины использования каршеринга — экономия, возможность выбрать тип автомобиля и решение проблемы с парковкой. В менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в других странах около 20%;
  • В России каршеринг будет развиваться благодаря нехватке частных гаражей и парковочных мест. В рабочее время 53% россиян оставляет автомобиль на корпоративной или общественной парковке, 45% — на улице. В мире эти показатели равны 79% и 20%;
  • В России только 22% опрошенных могут предоставить свой автомобиль другому водителю, пока не пользуются им. В большинстве других стран этот показатель выше 50%;
  • Эксперты уверены, что сдерживающие факторы развития каршеринга — не до конца урегулированные вопросы законодательства и то, что наличие собственного автомобиля остается важным для россиян;
  • 54% опрошенных в России не готовы отказаться от личного автомобиля даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
148 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Нужный корабль

Многие россияне хотят владеть собственным автомобилем.

Ответить
38
Развернуть ветку
Забавный Паша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15
Развернуть ветку
Рог Кирилл

Самое ха-ха, как Одуван оправдывался за покупку личного автомобиля.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Он же не принципиально против личных машин, он за их рациональное использование, чтобы не стоять в пробках, когда быстрее общественным транспортом добираться.

Ответить
4
1 комментарий
Развернуть ветку
Лига порвах 2.1

Как?

Ответить
1
4 комментария
Развернуть ветку
Константин Курасов

Как говорил мне один старший товарищ - "не бери машину, пока дети не появятся - один гемор с ней". Но у этого детишки-то есть

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Нужный корабль

Заголовок и подзаголовок вообще ни хера не коррелируют друг с другом. Малый процент водителей в каршерингах ПО СТРАНЕ на данном этапе развития этой услуги значит лишь то, что в большинстве городов страны каршерингов просто нет. Например, в Волгограде я впервые увидел машину в оранжевой ливрее с местными номерами три дня назад - до этого в городе-миллионнике не было и намёка на подобный сервис.
Чтобы сделать более адекватные выводы, нужно подсчитать процент водителей каршерингов в городах, где эти сервисы уже работают хотя бы пару месяцев.

Ответить
25
Развернуть ветку
Нужный корабль

Кроме ДС города этой страны нахуй не нужны никому

Ответить
–1
Развернуть ветку
Nikolai Popov

Пиздец статистика...

В России 1100 городов а каршеринг есть только в 16.

Или как всегда, за МКАДом жизни нет

Ответить
22
Развернуть ветку
Рог Кирилл

Вот ни убавить, ни прибавить. По такой статистике можно такую кучу выводов сделать, в т. ч. и противоположных.

Ответить
0
Развернуть ветку
Victor Poluksht

Ещё бы неплохо провести опрос - знают ли люди что такое каршеринг.

Ответить
4
3 комментария
Развернуть ветку
Нужный корабль

Каршеринг это зло в условиях нашего народа.
В Москве 90% людей на каршеринге это неописуемое быдло, которое спокойно подрезает, паркуется похуй где и как, отношение к автомобилю "не моё и похуй на это корыто". Несколько раз чуть не попал в ДТП из-за таких полудурков. Часто бывает, что каршринг берет какой-нибудь студент с 1-ого курса и забивает тачку до отказа таким же мясом с 1-ого курса, те начинают буянить и вообще вести себя "как крутые студенты из Американского Пирога". Взрослые же особи любят подрезать не боясь последствий, ведь тачка не его. При мне один такой каршерер чпокнул в зад впереди стоящий автомобиль (в глухой пробке) так как засмотрелся в телефончик.
Раньше на дороге охуевал и боялся только таксистов и маршрутчиков, а теперь ещё и каршеринг.
И такая хуйня творится в столице, а теперь представьте какой пиздец бы творился в какой-нибудь Пензе и Мурманске.
И да, это я только про водителей. В качестве бонусов забавно эти машины раз в неделю гопают на различные составляющие, от магнитолы, до колёс и двигателя.
Короче каршеринг в России надо запрещать. Наш народ ещё не понимает, что такое общая собственность и как заядлые быдланы считают раз "не моё" значит тут можно насрать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Короче каршеринг в России надо запрещать

Отлично, запретим качественный и удобный сервис только потому что он тебе не понравился.

Ответить
19
Развернуть ветку
Нужный корабль

Я высказал своё мнение, которое кто-то может поддержит, а кто-то нет. Ты можешь высказать своё, тебе никто не запрещает.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Нужный корабль

Наш народ ещё не понимает, что такое общая собственность

А родители этого народа 70 лет пытались строить коммунизм. Какая ирония.

Ответить
9
Развернуть ветку
Рог Кирилл

Вот ты сейчас описал добрую половину московских водителей.

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Потому-что добрая половина катается на этом каршеринге. К своему автомобилю всё-таки у большинства отношение особое и они стараются сделать так, чтобы их авто не пострадало.

Ответить
2
24 комментария
Развернуть ветку
Нужный корабль

Когда в нашем захолустье вижу, что кто-то агрессивно ездит, нарушает правила, не пропускает пешеходов, заезжает за стоп-линию, начинает ехать (при чём сразу газ в пол), когда ещё зелёный не загорелся, паркуется на газоне, когда рядом в двух метрах просторная стоянка - я сразу вижу, что это москвичи понаехали.
Что с московскими водителями не так? Почему такая деформация?

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

В Москве тоже самое говорят про "понаехавших". Думаю это проблема на уровне страны.

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Нужный корабль

Они охуели. А вообще мне кажется причина в том, что у малолеток в других городах нет денег на машины, а вот московские пиздюки поголовно на машинах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Раньше на дороге охуевал и боялся только таксистов и маршрутчиков, а теперь ещё и каршеринг.

Летом вместо своего авто часто беру кш. Если не бизнес класс без оклейки, а какие нибудь шкоды или фольцы в оклейке то вообще огонь, народ расступается и разбегается как будто у тебя тонированный на глухо гелик с торчащим из окна акм ;)

Ответить
2
Развернуть ветку
Eduard Novikov

В Москве всего 4 млн автомобилей. На дороги каждый день выезжает порядка 0.7-1 млн. Каршеринговых автомобилей всего 0.011 млн, т.е. примерно 1.5%, если предположить, что все они постоянно в движении. Из этого можно сделать вывод, что ваше исследование и наблюдения ни о чём и полностью объясняются когнитивным искажением. Короче говоря "мамкин аналитик".

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Гаврилов

"При мне один такой каршерер чпокнул в зад впереди стоящий автомобиль (в глухой пробке) так как засмотрелся в телефончик."

Охуеть у тебя выборка. А идиотов не на каршерингах ты не встречал?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Встречал, их гораздо меньше, чем идиотов на каршеринге.
Почитай ещё раз, я против каршеринга, потому-что у людей отношение к данным машинам "не моё и похуй", в то время как к своим машинам, большинство относится с большей осторожностью.
Я повторю, мой вывод не в том, что автобыдло катается только на каршеринге, а вывод в том, что к "не своему" имуществу наш народ относится как к говну. Тут применимо старое русское выражение "после меня хоть потоп".

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Закомплексованная Душа

Не надо ничего запрещать, рынок начнёт скоро схлопываться, из-за нерентабельности

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Вот кстати, подруга ездила в Китай и очень оценила тамошний велосипедошеринг, по условиям которого велосипед можно оставлять где угодно. Вернувшись в Россию, возмущалась, что у нас велосипед в шеринге можно оставлять только на станциях, и «ну почему нельзя сделать нормально, как в Китае?» Да вот потому, что в России их ожидаемо будут оставлять в самых неожиданных местах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Устойчивый американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Dima Tez

На Фонтанке вчера была статья о покупке аккаунтов клиентов каршеринговых компаний — получаешь логин с паролем и го отжигать. Был случай с 14-летним гонщиком.

Интересно, где утечка этих аккаунтов? Насколько вообще защищены данные?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роковой диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

А что в исследовании не учитывают, что куча народу живёт от зарплаты до зарплаты, и у людей каждая копейка на счету?

Ответить
2
Развернуть ветку
Полтергей

В исследовании говорится о водителях зареганых в каршеринге. Причем тут какие-то люди живущие от зарплаты до зарплаты? По-вашему, если человек едва сводит концы с концами, он будет покупать тачку, переходя в разряд водителей? Не, есть конечно идиоты, но статья о каршеринге, а не о идиотизме.

Ответить
7
Развернуть ветку
Нужный корабль

Да, я часто таких людей встречал. Покупают себе б/у колвмагу, потом для экономии запчасти на разборах покупают. А вот среди них идиоты те, кто берут дорогую тачку, хотя сами живут бедно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Гаврилов

"только 12%" - так это вроде доухя, нет? график прироста бы нарисовали

Ответить
2
Развернуть ветку
сироп от щекотки

Ехал в пятницу с Павелецкой до Домодедово. По дороге заглянул позавтракать и один раз проеб поворот.
Поездка обошлась в 240+\-

Каршеринг это охуенно

У товарища леди прокатилась от метро до дома. Все чин чинарем. А потом началось следствие, дескать она на переходе задела девочку. Видео с камер наблюдения куда-то изчезло. В итоге отдых от прав на пару лет.

Каршеринг это непредсказуемо

Ответить
1
Развернуть ветку
Марк Рязанцев

А потом началось следствие, дескать она на переходе задела девочку. Видео с камер наблюдения куда-то изчезло. В итоге отдых от прав на пару лет.

Люблю такие охуительные истории, если бы он правда бы зацепила девочку с легкими травмами, и невозможно точно установить что это была она, это штраф на 5 тысяч.

Ответить
3
Развернуть ветку
сироп от щекотки

Свидетели точно указывали на нее.

Ответить
0
27 комментариев
Развернуть ветку
Нужный корабль

Не исключено, что товарищ с леди тебе что-то недоговаривают.

Ответить
0
Развернуть ветку
сироп от щекотки

О, ну это как минимум

Ответить
0
Развернуть ветку
Slava Krasnov

Что за аналитика, «многие россияне хотят владеть собственным автомобилем» так каршеринг доступен только по сути в Москве и Питере

Ответить
1
Развернуть ветку
плюшевый батон

Смотрю на шеринг в Москве и думаю, что он не очень помогает решать проблемы с транспортом. Машин становится только больше, ночами они стоят даже на окраине во дворах, так же как и частные автомобили. Пользователи карьюшеринга суетятся, проскакивают на желтый чаще, потому что часики тикают, создают спрос в элементарных ситуациях вроде перевести свою жопу до метро в километре.

Думаю можно решить эти проблемы, допустим вводы тарифы сразу на несколько часов, что бы не было соблазна нарушать экономя минуты.

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

только 12% водителей в России зарегистрированы в каршеринге
вообще-то стоило написать:
"аж 12% ..."

Ответить
1
Развернуть ветку
Stanley H. Tweedle

12% это даже дохуя для России-то

Ответить
1
Развернуть ветку
Саратовский глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Victor Poluksht

А расскажите зачем каршеринг? Никогда не пользовался.

Ответить
0
Развернуть ветку
Рог Кирилл

Когда хочешь личный автомобиль время от времени, но покупать его ломает, тогда пользуешься каршерингом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Victor Poluksht

Почему не взять в прокат (аренду). Я так делаю когда мне например нужен минивэн на 5+ человек или перевезти что-то.

Ответить
0
15 комментариев
Развернуть ветку
Нужный корабль

Когда машину покупать и содержать желания нет, но изредка появляется необходимость в её наличии.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Лучше спроси, зачем вообще куда-либо ездить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Victor Poluksht

А как же почитать надписи на стендах в метро?

Ответить
0
9 комментариев
Развернуть ветку
Нужный корабль

в Питере для увеличения клиентуры каршеринга надо расширять зону платной парковки как минимум на Центральный район, но что то не торопятся

Ответить
0
Развернуть ветку
Slow Dimon

Расширять? А она есть вообще? По моему оно нихера не работает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

есть, в районе метро Чернышевская, и Литейный проспект, не работало потому что там был какой то конфликт интересов чинуш, так и замерло все, но вроде пишут что все разобрались и дело летом должно пойти я очень надеюсь

Ответить
0
Развернуть ветку
Христианский вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Мазанов

Знаю только, что перед поездкой ты фоткаешь автомобиль и оставляешь комментарии по чистоте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ночной вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Часть операторов перегоняет в мойки по районам, у топовых есть свои мойщики, которые моют чуть ли не руками, самые донные кш не мою почти никогда))

Ответить
0
Развернуть ветку
Христианский вентилятор

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Nikita Zakharov

12 % от населения РФ - это очень хороший показатель.
Получается, что ~17 млн человек зарегистрировано, а это больше половины населения городов (<30 млн), где он фактически присутствует.
Это очень круто!

Ответить
0
Развернуть ветку
Stan Majors

Каршеринг круто, но над повышать уровень водителей

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 148 комментариев
null